А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Реферат
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — путем проведения соответствующих консалтинговых проектов, определяющих необходимые изменения в предприятии и реализующих эти изменения. Только можно отметить, что в настоящее время менеджмент даже не показывает какая система составляющих организации и института как влияет на деятельность предприятия (а составляющие влияют только системно), что необходимо изменять в предприятии, и по какому критерию эффективности оценивать предвидимые результаты изменений. Все это приводит к необходимости действовать по субъективным суждениям, интуиции, методом проб и ошибок, получая оценку проводимых изменений только по результатам последующей деятельности предприятия, зачастую не получая существенных положительных результатов, иногда получая даже отрицательные. Цель настоящего исследования заключается в определении минимальной необходимой и достаточной системы составляющих организации и института и их взаимосвязей, определяющих деятельность предприятия и достигаемые им результаты. А также системы консалтинговых проектов, обеспечивающих определение и проведение необходимых изменений. Результатом является минимальная и достаточная система составляющих организации и института, единая система консалтинговых проектов по организации нового предприятия и повышения эффективности существующего на базе критерия производительных сил человека.
Ключевые слова
Развитие предприятия, создание предприятия, консалтинговый проект, институт предприятия, система управления, анализ деятельности предприятия, повышение эффективности.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Возможные составляющие «конфигурации» предприятия
1.1. Цели и видение предприятия, сформулированные ключевые положения, как основа его организации и повышения эффективности
1.2. Ключевые положения и неформальный институт предприятия
1.3. Основные ключевые положения
1.4. Основные составляющие необходимой и достаточной системы ключевых положений деятельности
2. Элементы необходимой и достаточной системы ключевых положений
2.1. Основные ключевые положения. Цель предприятия
2.2. Основные ключевые положения. Критерий эффективности
2.3. Основные ключевые положения. Потребители, поставщики, производимая продукция, технологии и средства производства
2.4. Основные ключевые положения. Управление персоналом и самоуправление
2.5. Основные ключевые положения. Возможные типы организации предприятия
2.5.1 Основные типы организации предприятия
2.5.2. Основные ключевые положения. Административная организация
2.5.3. Основные ключевые положения. Кооперативная организация
2.5.4. Основные ключевые положения. Экономический тип организации
2.5.4.1. Экономическая организация с фиксированными расценками за результаты деятельности
2.5.4.2. Экономическая аккордная система
2.5.4.3. Основные ключевые положения. Экономическая система с распределением результата предприятия
2.5.6. Основные ключевые положения. Предпосылки партнерской организации
2.5.7. Основные ключевые положения. Партнерская организация
2.5.8. Основные ключевые положения. Либеральная организация
2.5.9. Основные ключевые положения. Четыре практических типа организации
2.6. Основные ключевые положения. Система оплаты труда
2.7. Основные ключевые положения. Коллективная и индивидуалистическая деятельность
2.8. Основные ключевые положения. Организационная структура предприятия
2.9. Основные ключевые положения. Системы целеполагания и целеосуществления
2.10. Стратегическое управление или «текучка»
2.11. Процессный или функциональный подход
2.12. Основные ключевые положения. Система управления финансами
3. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
4. Консалтинговые проекты системы
4.1. Обучающий консалтинговый проект
4.2. Консалтинговый проект конкретизации и формализации ключевых положений собственника
4.3. Консалтинговый проект подбора коллектива предприятия
4.4. Консалтинговый проект анализа предприятия «как есть»
4.5. Консалтинговый проект «размораживания» коллектива предприятия
4.6. Консалтинговый проект разработки организационной документации предприятия «как должно быть»
4.7. Консалтинговый проект реализации предприятия «как должно быть»
4.8. Консалтинговый проект опытной эксплуатации
Заключение и выводы
Список литературы - 102 наимен.
Рисунки - 3
Таблицы - 1
Скачать статью (389)
Enterprise development. The system of consulting projects of the organization and increase of the enterprise efficiency
Abstract
Management as a science exists in order to ensure the creation of new more efficient enterprises, to increase the efficiency of existing ones. Practically — by conducting appropriate consulting projects that determine the necessary changes in the enterprise and implement these changes. It can only be noted that at present management does not even show which system of components of the organization and the institute affects the activity of the enterprise (and the components have affect only in systematical way), what needs to be changed in the enterprise, and by what efficiency criterion to evaluate the expected results of changes. All this leads to the need to act on subjective judgments, intuition, trial and error, getting an assessment of the changes carried out only based on the results of the subsequent activity of the enterprise, often without getting significant positive results, sometimes even getting negative ones. The purpose of this study is to determine the minimum necessary and sufficient system of components of the organization and the institution and their interrelations that determine the activity of the enterprise and the results achieved by it. As well as systems of consulting projects that ensure the identification and implementation of necessary changes. The result is a minimal and sufficient system of components of the organization and the institute, a unified system of consulting projects for organizing a new enterprise and improving the efficiency of an existing one based on the criterion of human productive forces.
Keywords
Enterprise development, enterprise creation, consulting project, enterprise institute, management system, enterprise activity