ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Основные ключевые положения деятельности. Цель предприятия

2. Элементы необходимой и достаточной системы ключевых положений
2.1. Основные ключевые положения. Цель предприятия

Понятно, что организация предприятия полностью зависит от цели, которую ставит перед ним собственник, от видения им предприятия. При этом саму цель Адам Смит характеризовал только лишь как «хотение». Цель — это предвидимые результаты и средства их достижения [Леонтьев28, 2010]. При этом, как отмечал Карл Поланьи29 «средства — это все, что может служить достижению цели, посредством ли законов природы или правил игры» [Поланьи, 2007, с. 46]. Поэтому собственник в своих ключевых положениях ставит цель качественно, а не количественно. И только когда будет сформирована вся система ключевых положений предприятия, можно будет определить конкретные предвидимые цели предприятия. «Цели организации не являются переформулировкой целей ее хозяев. Столь же неверно рассматривать эти цели как агрегированные предпочтения ее членов (работников)» [Петросян, 2015, с. 66]. Цели и предвидимые результаты предприятия определяются по итогам анализа его системы ключевых положений.

Кроме того, вопрос цели далеко не однозначный. Как отмечал Макс Вебер, к предприятию собственником «на первый план выдвигаются этические, политические, утилитарные, гедонистические, сословные, эгалитаристские и бог знает какие ещё требования» [Вебер, 2016, с 134], а не прибыль или другие экономические результаты, даже не рыночное превосходство. Причем эти требования зачастую находятся на подсознательном уровне. Основной такой целью человека Альфред Адлер назвал общественное признание и положение [Адлер, 2014]. Только для большинства собственников эти цели начинают иметь значимость, когда предприятие уже встанет на ноги и угрозы будут невелики. В то время как наличие социального признания коллектива показывает его удовлетворенность трудом, его высокие производительные силы. Наличие социального признания обществом показывает его удовлетворенность продукцией предприятия, высокий спрос на его продукцию. И эту цель (как и ряд других) желательно ставить с самого начала, конечно, не явно (такая цель будет только «хотением»), а принятием собственником соответствующих ключевых положений.
___________________
28 Леонтьев Алексей Николаевич (1903–1979) — доктор педагогических наук, профессор. Один из самых выдающихся отечественных психологов ХХ века. Основал факультет психологии МГУ и руководил им в 1960–70-е годы.

29 Поланьи Карл(1886–1964) — американский и канадский экономист, антрополог, социолог и политический философ венгерского происхождения, один из основоположников экономической антропологии.

1.4. Основные составляющие необходимой и достаточной системы ключевых положений деятельности << СОДЕРЖАНИЕ >> 2.2. Основные ключевые положения. Критерий эффективности

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024