Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Цель и целеполагание в теории социальной организации Иерархия2. Внутренние и внешние цели. Иерархия целеполагающих систем
Основная идея кибернетики заключается в том, что каждая система, имеющая назначение, обладает также и внутренним назначением, то есть внутренней (структурной) целью. В этом смысле все системы являются целенаправленными. Понятие внутренней цели предполагает и наличие внешней цели, цели более высокого ранга в том понимании, что данная целенаправленная система служит подсистемой системы более общего порядка [11].
Иерархия целеполагающих формальных социальных систем может быть представлена следующим образом: государство – государственные органы – организация – структурное подразделение – человек. Все эти системы (оговоримся, что человек, как отдельный индивид, не является социальной системой, но это не меняет сути дальнейшего изложения) имеют собственные потребности, мотивы деятельности и собственные внутренние цели – «цели системы». В тоже время они удовлетворяют потребности других социальных систем – обеспечивают выполнение внешних целей – «целей-заданий». Каждая из этих систем, на всех уровнях иерархии, в своем развитии постоянно реализует цепочку потребность–результат. Здесь можно отметить два результата деятельности каждой социальной организации:
- Результат достижения внешних целей-заданий – продукт организации направленный на удовлетворение потребностей общества (при этом продукт это многогранное понятие, он должен удовлетворять целой иерархии потребностей [12]).
- Результат достижения внутренних целей системы - сама организация как самостоятельный динамично развивающийся продукт, также удовлетворяющий потребности общества (и так же имеющий стоимость в материальном выражении).
__________________ Версия для печати
|
|