О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
28.03.2012

Цель и целеполагание в теории социальной организации Организация

 3. Социальная организация

Организация (социальная) опосредствует отношение между целями (идеальными проектами, образами результатов деятельности и средств их достижения) и их исполнением: генерация образов (идей) ↔ организация ↔ реализация (далее «цепочка идея-результат). Эта триада является основополагающей для понимания природы организации [13].

Непреложный факт: в деятельности социальной организации, как и в целостной деятельности любой ее части, в любом аспекте необходимым и достаточным предельным основанием оказывается наличие замысла, его реализации и опосредующей организации. В соответствии с данными функциями обозначим базовые функционально-предметные группы организации как генераторов идей, организаторов и реализаторов. Это деление инвариантно как для общества в целом, так и для любой сферы [1].

Поскольку для потребностей нет ограничений (ограничены только ресурсы) результат организации определяется вкладываемыми в ее развитие ресурсами (в расширение, перевооружение, и т.д.) и степенью эффективности деятельности организации по получению результата - насколько эффективно идеи преобразуются в результат. В России, где производительность труда в разы меньше, чем даже в некоторых развивающихся странах, имеется возможность существенного повышения результата даже без вложения средств в развитие, за счет совершенствования самой организации деятельности (эффективности цепочки идея-результат). Необходимы только идеи по повышению эффективности организации в этой цепочке.
Потребности общества также не ограничены, ограничена только емкость рынка, различная в различных его сегментах. Эти потребности, как и емкость сегментов рынка, очень динамичны, что требует постоянной перестройки деятельности организаций, создания новых потребностей для потребителей.

Таким образом, выживание и развитие любой социальной организации, включает следующие моменты:
  • Внешнее целеполагание, основанное на потребностях и ресурсах общества, направленное на удовлетворение потребностей общества (потребителя) – видение продукта.
  • Внутреннее целеполагание, направленное на создание необходимых производственных средств и отношений и достижение заданного результата организации – видение организации.
  • Создание необходимой в данных условиях организации эффективных средств и отношений достижения поставленных целей – цепочки идея-результат. 
  • Реализацию целей, обеспечение потребностей потребителя и организации, формирование новых потребностей, новых целей-заданий.
Причем, на всех уровнях иерархии, от уровня государства, и до уровня конкретного человека – конкретного должностного лица конкретной организации.

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель и целеполагание в теории социальной организации"

Стр. <<   1 2

14.11.2017 16:49  Леон

Какова связь между целями участников организации?

14.11.2017 21:35  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель и целеполагание в теории социальной организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

18.11.2017 19:10   NIC   Статья: Цель и стратегия организации

Миссия некоммерческой организации?


18.11.2017 21:26   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия некоммерческих организаций Питер Друкер

Выработка стратегии некоммерческой организации ничем не отличается от выработки стратегии коммерческой организации.
В нашей компании мы применяем свою методику выработки стратегии организации, обеспечивающей максимальное ее развитие. Это методика развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель) базирующаяся на парадигме СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация).


18.11.2017 21:27   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и стратегия организации

Миссия каждой некоммерческой организации, также, как и коммерческой, уникальна, и ее можно сформировать, только досконально зная конкретную организацию.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru