Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Стратегия в менеджменте 3.5 Общие стратегии - политикиДобиться поставленных целей можно самыми различными путями (даже вплоть до нарушения Законодательства). Любое предприятие явно или не явно определяет, что оно может и что оно не может, определяет во всех аспектах своей деятельности с учетом существующей и прогнозируемой рыночной обстановки. А таких аспектов у предприятия, являющегося сложной многофункциональной системой, большое число: •Управление; •Маркетинг; •Финансы; •Инновации; •Производство; •Кадры; •Развитие; •И т.д.
В каждом из этих аспектов любое предприятие придерживается определенной политики, как бы определенного свода внутренних законов (писанных или неписанных), без формирования которого не может существовать ни одна организационная единица. Эти политики в литературе иногда называют «функциональными стратегиями». Но «… стратегию предприятия следует отличать от политики предприятия. Политика предприятия определяет провозглашаемые намерения организации. Она призвана ориентировать процесс принятия решений в нужном для стратегии направлении. Поэтому понятие «стратегия» носит более широкий и фундаментальный характер, чем понятие «политика» *.
Политики - совокупность конкретных правил, определяющих формы, задачи, и содержание деятельности по достижению поставленных стратегических целей, направляющие или ограничивающие поле деятельности.
Миссия предприятия также направляет и ограничивает поле деятельности предприятия, и ее можно считать одним из разделов политики, самым важным ее разделом, поэтому ее следует выделять особо.
______________
*Клейнер Г. Б. (ред.) . 1998. Стратегии бизнеса. М.: КОНСЭКО.
__________________ Версия для печати
|
|