Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Стратегия в менеджменте 3.9 Стратегии нижних уровней иерархииРеализация миссии и видения, стратегических планов предприятия, может требовать совместных усилий десятков, сотен, тысяч и многих тысяч человек. Но и коллектив, как известно из психологии, и возможности эффективного управления, как известно из менеджмента, из менеджмента, ограничены числом 5-7, самый максимум 10-30 человек, неизбежно возникает иерархия коллектива, иерархия предприятия. Необходима «иерархия взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий» [9] определяющих организационную форму предприятия, - иерархическую организационную структуру предприятия, именно «стратегия определяет организационную структуру» [15].
Каждый верхний стратегический уровень задает цель нижнему уровню и каждое структурное подразделение любого уровня иерархии на основании поставленной цели определяет свое предназначение (миссию), ориентированное на удовлетворение потребностей своих потребителей (других структурных подразделений или конечного потребителя), выстраивает свою стратегию.
И так до структурного подразделения самого нижнего уровня иерархии, до каждого отдельного работника.
_________________
[9] Джеймс Брайан Куинн Стратегия перемен. В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.
[15] Питер Ф. Друкер Задачи менеджмента в XXI веке, Москва: Вильямс, 2002, 272 с.
/div> __________________ Версия для печати
|
|