Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Стратегия в менеджменте 4 Выводы

Стратегия в менеджменте, стратегия конкурентной борьбы, и военная стратегия, как продолжение экономической политики предприятия военными средствами, довольно близки, но в тоже время между ними имеются и существенные различия. Основное заключается в том, что сама военная стратегия решает ограниченный круг военных вопросов, не затрагивая постановки целей войны.

Стратегия в менеджменте охватывает весь круг взаимосвязанных вопросов связанных с достижением экономической цели предприятия с точки зрения собственника, включающих миссию, видение, установку целей маркетинговых кампаний – стратегических целей предприятия, разработку программ маркетинговых операций.
 
Если же рассматривать экономическую стратегию государства и, как ее продолжение, как ее следующий иерархический уровень, военную стратегию, то эти стратегии четко разделены. В менеджменте же эти стратегии зачастую создаются под руководством одного лица – руководителя предприятия, или совместно с собственником предприятия. И основной объем маркетинговых мероприятий приходится не на продвижение продукции на рынка, а на ее постоянное совершенствование, создание новой продукции. Продвижение продукции на рынке и совершенствование продукции неразрывно связаны. При этом все мероприятия, направленные на выпуск и совершенствование продукции: разработка, подготовка и расширение производства, отладка технологии, финансирование, подготовка кадров, и т.д., можно отнести к маркетинговым мероприятиям, так как все они непосредственно влияют на выпуск и продвижение продукции и на конечный экономический результат предприятия.

Связь стратегии войны (как продолжения экономической политики государства) и стратегии менеджмента приведена в таблице 1.
 
Таблица 1. Связь стратегии войны и стратегии менеджмента
 
Стратегия государства Стратегия менеджмента
Экономическая цель войны Миссия, как предназначение предприятия в обществе
Политическая цель войны Миссия, как предназначение предприятия в обществе
Противник, поставленная государством перед армией военная цель Миссия, как конкретизация категории потребителей, которую ставит цель «захватить» предприятие
Стратегия войны Миссия, как конкретизация продукции предприятия
Цели для военной промышленности по обеспечению вооружением
Стратегия ведения войны в целом Общие политики
Карта военной кампании Видение предприятия
Стратегические цели войны Стратегические маркетинговые цели (включая цели по номенклатуре продукции,
производству, совершенствованию продукции, созданию новой продукции, и т.д., по всей соответствующей инфраструктуре, – иерархию целей)
План проведения войны Программа маркетинговых мероприятий
Организационная структура армии Организационная структура предприятия
 
Основная стратегическая цепочка:
Цель предприятия с точки зрения собственника >> Миссия >> Общие политики >> Видение >> Стратегические цели >> Политики достижения целей >> Программы мероприятий >> Организационная структура.

Отметим еще раз, что как внешняя среда предприятия, так и внутренняя заранее не предсказуемы, поэтому изменения внешней среды должны влиять и на структуру, и на программы мероприятий, и даже на политики, стратегические цели, видение и миссию предприятия. Возможны даже случаи, когда собственник меняет конечную цель предприятия.

Основные определения, которые можно получить из анализа и сопоставления стратегии войны (совместно с государственной стратегией в этой области) и стратегии менеджмента:

Цель предприятия
– конечная цель предприятия с точки зрения собственника.

Миссия
– это предназначение, определение того, какие потребности потребителя удовлетворяются, какого потребителя (общая миссия). Формализованное определение потребителя и продукции (конкретная миссия).

Политики
- совокупность конкретных правил, определяющих формы, задачи и содержание всей деятельности, направляющие или ограничивающие поле деятельности.

Видение
– идеализированный образ, обеспечивающий достижение поставленной цели, исполнение своей миссии, а также, в целом, исполнение миссии предприятия и достижение цели предприятия.

Стратегические цели
– маркетинговые цели, вытекающие из видения, и обеспечивающие исполнение своей миссии, а также, в целом, исполнение миссии предприятия и достижение цели предприятия.

Программа действий
(мероприятий) – взаимно увязанная (как между собой, так и с имеющимися ресурсами) программа действ ийпо достижению поставленных стратегических целей.

Стратегия
– взаимоувязанные программы мероприятий направленных на достижение поставленных стратегических целей, при этом цели разрабатываются на основании текущего видения (исходящего из конечной цели предприятия с точки зрения собственника, миссии и основных политик), а программы мероприятий не выходят за пределы избранной по каждой цели политике.
__________________
Версия для печати


:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025