ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(87)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(32)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура 1.8.

1.8. Видение организации

Общий подход построения модели конкретной организации заключается в формировании, на базе цели и миссии организации, видения организации, такого ее будущего состояния, которое позволит ей исполнять свою миссию в обществе и достигать поставленную цель. И определения тех частных стратегических целей, достижение которых позволит практически реализовать видение, исполнение миссии и достижение поставленной цели.

Видение организации – это:
  • Видение ее продукта, его потребительских свойств, видение того, почему именно продукт организации завоюет потребителя.
  • Видение инфраструктуры создания этого продукта
Причем оба отмеченных видения необходимо иметь и в ближней, и в дальней перспективах, так мы получаем матрицу видения [9].

1.9. Видение потребительских свойств продукта.

Только что такое потребительские свойства продукта? Какие потребности человека мы удовлетворяем, продавая (передавая) ему наш продукт? Что вообще мы ему продаем, и в чем заключается наш продукт?
Потребитель приобретает не товар, выставленный на прилавке, потребитель покупает удовлетворение своих потребностей.

Какие это потребности?
  • Прямые функциональные, те, для удовлетворения которых продукт и предназначен (физиологические, технические, и т.д.);
  • Личный престиж;
  • Качественное, уважительное обслуживание;
При приобретении одежды, например, следующие потребности:
  • Прямые функциональные (физиологические)
    · Защита от окружающей среды.
  • Косвенные функциональные (самоутверждение)
    · Принадлежность к определенному классу, слою общества.
    · Подчеркивание положительных физиологических черт.
    · Самоуважение, престиж.
  • Не функциональные (социальные)
    · Уважение и внимание продавцов, удобство и сервис при поиске продукта, приобретении и послепродажном обслуживании.
    · Соответствие моде.
    · Соответствие требования морали.
  • Цена (для ряда продуктов это цена продажи и цена владения).
    · С точки зрения удовлетворения потребностей цена говорит о том, что при приобретении данного продукта удовлетворение других потребностей будет ограничено на соответствующую величину.
Причем, возможно даже продажа удовлетворения без факта продажи самого продукта. Вспомним сказку Андерсена «Новый наряд короля» («Голый король»). Или случаи, когда больному вместо лекарства давали, не ставя его в известность, любые самые безобидные таблетки, он получал удовлетворение и … поправлялся. Аналогично возможно и удовлетворение потребностей без оплаты: шопинг без приобретения товара, консультации и выбор товара в качественном салоне, но последующая покупка рекомендованного товара в Интернет-магазине, и т.д.

Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:
  • Физиологические (голод, жажда, секс ...);
  • Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха...);
  • Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
  • Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
  • Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).
Таким образом, потребительские свойства продукта организации должны составлять иерархию, соответствующую иерархии потребностей тех потребителей, на которых ориентируется организация.
При всем многообразии потребностей общим для всех них является их безграничность и невозможность полного удовлетворения (в силу ограниченности экономических ресурсов) и повышение потребительских свойств продукта – это бесконечный процесс, включающий с себя и создание новых потребительских свойств – формирование новых потребностей.

1.10. Видение организации, способной обеспечит выпуск требуемого продукта

Это видение организации включает в себя все основные аспекты организации: как она будет создавать продукт, как она будет его производить, как она будет его продвигать и реализовывать, и т.д. Как будут осуществляться процессы управления: декомпозиции целей и стратегии, обеспечения достижения целей каждого из исполнителей, подразделений, достижения цели всей организации. Как будет осуществляться гармонизация целей организации и ее работников, какую теорию социального управления выберет организация: теорию X (принуждение) или Y (гармонизация) Дугласа Мак-Грегора, или Z Уильяма Оучи (делегирование полномочий), как конкретно будет поставлена система мотивации, будет ли вводиться внутренний хозрасчет, и т.д.

Видение позволяет формализовать и организационную структуру организации. Ее структурные подразделения, их полномочия и ответственность, функции и стратегии, их взаимосвязи, бизнес-процессы, регламенты. Формирование видения, - модели, адекватной цели и миссии организации, является основным пунктом в создании эффективной стратегии организации и ее эффективной структуры. А получив видение, можно поставить частные стратегические цели, достижение которых обеспечивает его практическую реализацию, программы достижения этих целей, показатели реализации программ.

Но прежде рассмотрим, какими бывают структурные подразделения, из каких элементов может состоять модель организации, уточним содержание видения.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024