ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(87)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(33)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы


Заметим, что существующая структура организации может оказаться неэффективной для достижения новых стратегических целей, тогда становятся необходимыми структурные изменения или передача части работ на аутсорсинг. При этом вопросы видения предприятия должны включать и вопросы видения всей кооперации.
Армия характеризуется линейной организационной структурой без горизонтальных связей. Все взаимные увязки в деятельности подчиненных подразделений − и при изначальной постановке их целей, и при всех проводимых коррекциях − осуществляются вышестоящим командиром. Только в отдельных случаях, когда нет времени или возможности подключать высшее руководство, действия могут координироваться и напрямую между подразделениями. 

В невоенной же сфере, если подразделения обладают достаточными компетенциями и имеют необходимые полномочия, они могут действовать намного эффективнее, чем если бы они ориентировались только на запоздалые указания сверху. Еще в 1926 г. Мери Фоллетт отметила: «Вы не можете всегда, получив по отдельности результаты деятельности подразделений, ожидать их согласованности. Вы должны построить организацию, которая обеспечивает координацию в процессе выполнения работ» [4, с. 64]. 

Современная концепция менеджмента в условиях динамичной среды ставит вопросы делегирования полномочий и децентрализации, координации и горизонтального управления на первое место. Однако при децентрализации самостоятельные подразделения должны принимать приоритет целей предприятия. А основное требование к горизонтальному взаимодействию структурных подразделений – чтобы оно не приводило к нарушению вертикальных связей, к невыполнению поставленных сверху задач. При этом надо понимать, что чем больше полномочий передается на нижние уровни, тем выше требования к руководителям, тем значительнее роль контроля, мотивации, организационной культуры.
 
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

Успех практической реализации стратегии и достижения поставленных целей зависит от ряда позиций:
  • постановка (декомпозиция) целей на нижние уровни;
  • учет замечаний и прогнозов, поступающих снизу;
  • формирование сообщений о ходе достижения практических результатов деятельности и передача их на верхние уровни; 
  • принятие управленческих решений; 
  • осуществление корректирующих и предупреждающих мероприятий. 
Таким образом, стратегия – это не только нисходящий поток задаваемых целей, политик, ресурсов, это и восходящий поток прогнозов, отчетов о достигнутых результатах.

И при первоначальной постановке цели, и при отчете о практических результатах, и при принятии управленческих решений особое значение имеет позиция руководителя. Он может, например, перестраховываться и затребовать завышенные сроки и ресурсы, обеспечивающие спокойное и гарантированное достижение невысокой цели, а может идти на риск, принимая высокие цели и напряженные планы, мобилизуя внутренние резервы. И здесь важную роль играет то, как поставлена система оценки и вознаграждения, которая во многом определяет организационную культуру, нормы деятельности руководителя и его коллектива. 

Клаузевиц отмечал, что стратегия в направлении, непосредственно ведущем к достижению исходных целей, «раскрывается в безграничную область возможностей», и эта проблема преимущественно относится к стратегии верхних уровней иерархии. В целом, «стратегия, определяя время, место и силы, может на практике, сделать это несколькими способами, каждый из которых различно обусловливает как исход боя, так и его следствия» [1, с. 214]. 

Аналогично и в менеджменте. «Цели, задаваемые управлением, не могут быть прямо выведены, вычислены из объективного хода развития какой-либо социальной системы (общества, организации), ибо их содержание неизбежно оказывается под воздействием интересов (личных, коллективных, общественных), преобладающих в данных условиях» [5, с. 49].

Чем выше уровень стратегии, тем шире и неопределеннее область возможностей, а выбор из неограниченного числа альтернатив в условиях неопределенности – задача чрезвычайно сложная и трудоемкая, при этом результаты далеки неочевидны. Чем выше уровень руководителя, чем шире и неопределеннее область принимаемых решений, тем больше возможности руководителя и тем важнее моральные факторы (что отмечал и Клаузевиц). 

СТРАТЕГИЯ И ВИДЕНИЕ << СОДЕРЖАНИЕ >> МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024