О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы


Заметим, что существующая структура организации может оказаться неэффективной для достижения новых стратегических целей, тогда становятся необходимыми структурные изменения или передача части работ на аутсорсинг. При этом вопросы видения предприятия должны включать и вопросы видения всей кооперации.
Армия характеризуется линейной организационной структурой без горизонтальных связей. Все взаимные увязки в деятельности подчиненных подразделений − и при изначальной постановке их целей, и при всех проводимых коррекциях − осуществляются вышестоящим командиром. Только в отдельных случаях, когда нет времени или возможности подключать высшее руководство, действия могут координироваться и напрямую между подразделениями. 

В невоенной же сфере, если подразделения обладают достаточными компетенциями и имеют необходимые полномочия, они могут действовать намного эффективнее, чем если бы они ориентировались только на запоздалые указания сверху. Еще в 1926 г. Мери Фоллетт отметила: «Вы не можете всегда, получив по отдельности результаты деятельности подразделений, ожидать их согласованности. Вы должны построить организацию, которая обеспечивает координацию в процессе выполнения работ» [4, с. 64]. 

Современная концепция менеджмента в условиях динамичной среды ставит вопросы делегирования полномочий и децентрализации, координации и горизонтального управления на первое место. Однако при децентрализации самостоятельные подразделения должны принимать приоритет целей предприятия. А основное требование к горизонтальному взаимодействию структурных подразделений – чтобы оно не приводило к нарушению вертикальных связей, к невыполнению поставленных сверху задач. При этом надо понимать, что чем больше полномочий передается на нижние уровни, тем выше требования к руководителям, тем значительнее роль контроля, мотивации, организационной культуры.
 
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

Успех практической реализации стратегии и достижения поставленных целей зависит от ряда позиций:
  • постановка (декомпозиция) целей на нижние уровни;
  • учет замечаний и прогнозов, поступающих снизу;
  • формирование сообщений о ходе достижения практических результатов деятельности и передача их на верхние уровни; 
  • принятие управленческих решений; 
  • осуществление корректирующих и предупреждающих мероприятий. 
Таким образом, стратегия – это не только нисходящий поток задаваемых целей, политик, ресурсов, это и восходящий поток прогнозов, отчетов о достигнутых результатах.

И при первоначальной постановке цели, и при отчете о практических результатах, и при принятии управленческих решений особое значение имеет позиция руководителя. Он может, например, перестраховываться и затребовать завышенные сроки и ресурсы, обеспечивающие спокойное и гарантированное достижение невысокой цели, а может идти на риск, принимая высокие цели и напряженные планы, мобилизуя внутренние резервы. И здесь важную роль играет то, как поставлена система оценки и вознаграждения, которая во многом определяет организационную культуру, нормы деятельности руководителя и его коллектива. 

Клаузевиц отмечал, что стратегия в направлении, непосредственно ведущем к достижению исходных целей, «раскрывается в безграничную область возможностей», и эта проблема преимущественно относится к стратегии верхних уровней иерархии. В целом, «стратегия, определяя время, место и силы, может на практике, сделать это несколькими способами, каждый из которых различно обусловливает как исход боя, так и его следствия» [1, с. 214]. 

Аналогично и в менеджменте. «Цели, задаваемые управлением, не могут быть прямо выведены, вычислены из объективного хода развития какой-либо социальной системы (общества, организации), ибо их содержание неизбежно оказывается под воздействием интересов (личных, коллективных, общественных), преобладающих в данных условиях» [5, с. 49].

Чем выше уровень стратегии, тем шире и неопределеннее область возможностей, а выбор из неограниченного числа альтернатив в условиях неопределенности – задача чрезвычайно сложная и трудоемкая, при этом результаты далеки неочевидны. Чем выше уровень руководителя, чем шире и неопределеннее область принимаемых решений, тем больше возможности руководителя и тем важнее моральные факторы (что отмечал и Клаузевиц). 

СТРАТЕГИЯ И ВИДЕНИЕ << СОДЕРЖАНИЕ >> МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"

Стр. <<   1 2

09.11.2016 17:10  Валентин

В чем заключается стратегия компании?

09.11.2016 18:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия заключается в достижении поставленной цели. Без цели стратегии не может и быть.
Разработка стратегии в менеджменте включает:
  • Разработку взаимоувязанной системы стратегических целей, обеспечивающих достижение поставленной цели предприятия.
  • Определение политик (норм и принципов) достижения поставленных целей.
  • Разработку программ мероприятий по достижению поставленных целей, не выходящих за рамки принятых политик.


15.01.2017 19:40  Вика

Что такое частные стратегии?

16.01.2017 0:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия в целом включает декомпозицию цели предприятия на систему частных целей (как правило задаваемых структурным подразделениям), достижение которых, в совокупности, и обеспечивает достижение цели предприятия.
А частные стратегии обеспечивают достижение этих частных целей.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

А какой должна быть выработка на человека у хорошей компании?


11.07.2017 16:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента

В Москве выработка на человека в год у средней развивающейся компании должна составлять порядка 2-4 миллиона рублей. Однако есть компании, у которых выработка на человека меньше одного миллиона рублей, известны компании, где она около 0,6-0,7 миллиона рублей - это уже никуда не годится - компания просто влачит существование. Известна нам и компания с выработкой на человека в 9 миллионов рублей в год (на 2013 год) - это уже на уровне передовых компаний развитых стран.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru