О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

 
В трактате Клаузевица стратегия и тактика характеризуются в различных ситуациях, но общие определения этих двух понятий отсутствуют. Возможно потому, что общее определение стратегии можно дать только совместно с тактикой, так как без нее стратегия не имеет смысла. 

Стратегия в военном деле предполагает, что ее верхний уровень охватывает всю кампанию, месяцы и годы ее проведения, а самый нижний (тактический) – одну операцию, буквально несколько дней, а то и часов. При этом «стратегия использует результат (боя) так, как то представляется возможным в соответствии с целью войны» [1, с. 214]. После получения результатов каждого отдельного боя стратегия в случае необходимости корректирует намеченный ход военных действий и развивает их далее − намечает дальнейшие бои, разрабатывает следующие отдельные операции. И так до окончания всей войны. 

Аналогично обстоит дело и в управлении предприятием.

Стратегия в менеджменте – взаимоувязанная обеспеченная ресурсами программа действий по достижению поставленной отдаленной цели на разных уровнях иерархии с разными временными горизонтами, с постоянным продвижением краткосрочных планов нижних уровней и коррекцией долгосрочных планов верхних уровней в зависимости от условий и хода достижения фактических результатов на нижних уровнях.
В военной области «первоначальные политические намерения подвергаются в течение войны значительным изменениям и, в конце концов, могут сделаться совершенно иными именно потому, что они определяются достигнутыми успехами (боев) и их вероятными последствиями» [1, с. 63].

Аналогично, в любой организации, если заданные частные результаты не достигаются, стратегические цели и программы деятельности организации пересматриваются.

Однако поставить социально-экономическую цель предприятия не достаточно. Надо иметь видение того продукта, который позволит достичь эту цель, видение самого предприятия (его структуры, средств производства и т.д.), способного одновременно с выпуском текущей продукции создавать и выпускать новые продукты. Причем необходимо видение и на ближнюю, и на дальнюю перспективу [3].

Только имея такое видение, можно ставить структурным подразделениям предприятия частные цели: 
  • выпуск продукции;
  • создание новой продукции; 
  • развитие и продвижение предприятия. 
 
 
Стратегии предприятия имеют несколько уровней (см. таблицу).

УРОВНИ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Стратегия общего целеполагания 
Социально-экономические цели на ближнюю и дальнюю перспективу.
2. Общая стратегия 
Социально-экономические цели по направлениям деятельности. 
Баланс производства, исследований, развития и других возможных направлений.
3. Предметная стратегия (определение предметов деятельности)
3.1. Производство
Номенклатура и объемы производства. 
3.2. Новые продукты 
Номенклатура и потребительские свойства. 
3.3. Развитие 
Номенклатура по новым средствам и методам развития.
4. Техническая стратегия (определение каждого предмета деятельности)
4.1. Производство
Взаимоувязанные планы по каждому продукту.
4.2. Новые продукты 
Производственная документация по каждому продукту 
4.3. Развитие
Организационная документация.
Средства производства.
5. Производство и реализация (внедрение) каждого предмета деятельности − тактика
5.1. Производство 
Производство. Реализация каждого продукта.
5.2. Новые продукты Постановка документации на учет. Опытное производство. Испытания каждого продукта  5.3. Развитие 
Постановка документации на учет. Ввод в эксплуатацию. Внедрение. 

Источник: составлено авторами.

На первом уровне стратегии предприятия принимаются решения по результатам деятельности и прогнозам, поступающим с нижних уровней. Все остальные уровни предусматривают, во-первых, передачу прогнозов, результатов на верхний уровень и, во-вторых, принятие решений по прогнозам, результатам с нижних уровней. Каждый верхний уровень передает на нижний требуемые социально-экономические результаты в заданной «мере», каждый нижний передает на верхний соответствующие прогнозы и результаты в заданной «мере». 

В приведенной таблице первые два уровня – это уровни постановки целей предприятия; третий уровень – аналог «ведения войны в целом»; четвертый уровень – аналог «ведения крупномасштабных операций», пятый уровень – тактика. Отметим, что любой из отмеченных уровней может иметь и внутреннюю иерархическую структуру. 

На нижнем стратегическом (четвертом) и верхнем тактическом (пятом) уровнях этой структуры нет четкого разделения на стратегию и тактику. 

Второй, третий и четвертый стратегические уровни во многом определяют организационную структуру предприятия. 

ВВЕДЕНИЕ << СОДЕРЖАНИЕ >> СТРАТЕГИЯ И СТРУКТУРА

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"

Стр. <<   1 2

09.11.2016 17:10  Валентин

В чем заключается стратегия компании?

09.11.2016 18:33  Moderator

Любая стратегия заключается в достижении поставленной цели. Без цели стратегии не может и быть.
Разработка стратегии в менеджменте включает:
  • Разработку взаимоувязанной системы стратегических целей, обеспечивающих достижение поставленной цели предприятия.
  • Определение политик (норм и принципов) достижения поставленных целей.
  • Разработку программ мероприятий по достижению поставленных целей, не выходящих за рамки принятых политик.


15.01.2017 19:40  Вика

Что такое частные стратегии?

16.01.2017 0:39  Moderator

Стратегия предприятия в целом включает декомпозицию цели предприятия на систему частных целей (как правило задаваемых структурным подразделениям), достижение которых, в совокупности, и обеспечивает достижение цели предприятия.
А частные стратегии обеспечивают достижение этих частных целей.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

22.05.2017 21:26   Виталий   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Основные проблемы реализации стратегии развития предприятия?

22.05.2017 23:08   Moderator   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Могу дать совершенно точный ответ. Причина в неправильных постановке цели и разработке стратегии развития.
А кроется эта причина в уровне современного менеджмента: до сих пор считается, что организационное развитие даже и не относится к менеджменту (Джон Коттер, 2015). Так что же тогда говорить о стратегическом управлении развитием.
Можем отметить, что первые статьи по целеполаганию и стратегическому управлению развитием предприятия опубликованы нами только в 2016-2017 годах. Последняя наша статья "Полная модель управления организацией" опубликована в журнале "Менеджмент сегодня" №2 (март-апрель) 2017 г. Наиболее полная статья только готовится к печати.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru