О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

 
Данные факторы на верхних уровнях иерархии далеко не укладываются в рамки формальной стратегии. Клаузевиц подчеркивал, что теория не может отмежевываться от моральных величин, но она становится гораздо сложнее, когда затрагивает эту сферу. «Теория обязана считаться с человеческой природой» [1, с. 53] , однако эти вопросы в то время были еще не разработаны.
 
Отметим, что вне военной сферы моральные факторы играют еще более значимую роль, поскольку здесь ответственность за принимаемые решения существенно ниже, результат не так очевиден, руководитель, управляя финансовыми потоками, зачастую может направить их «в свою сторону» и т.д.
 
«Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения» [6, с. 208]. И поскольку эти решения принимаются людьми, они принципиально не могут быть объективными.

Теория фирмы ставит во главу угла индивиды, реализующие свои интересы. «При этом внимание переносится с характеристик фирм как целостных объектов (систем) на характеристики входящих в них индивидов и их взаимодействий» [7, с.28]. Поэтому для руководителей важно, чтобы внешние цели доминировали над личными. Однако альтруистов среди людей немного. «Человек … терпит боль и страдает в сознательной или бессознательной надежде на некоторое последующее благо» [8, с. 334].

Не рассматривая вопросы психологии и социологии индивида подробно, ограничимся отдельными тезисами: 
  • человек приходит на предприятие для достижения своих личных целей и именно эти цели для него первичны; 
  • поступив на предприятие, работник видит, как оценивается и вознаграждается его деятельность, поэтому он направляет свои усилия на получение максимального вознаграждения, а не на достижение целей предприятия;
  • индивид может совершать неэтичные и оппортунистические действия в случае материальных затруднений, особенно, если, по его мнению, он достоин более высокого материального положения; 
  • ближние цели имеют для него приоритет перед отдаленными;
  • человек может жертвовать личными целями ради важных общественно необходимых целей, но это уже вопрос воспитания и культуры. 
Данные тезисы характеризуют работника не слишком привлекательно, но одна из задач управления как раз и состоит в том, чтобы даже слабости и недостатки человека превращать в достоинства. Поэтому:
  • оценка и вознаграждение сотрудников предприятия должны быть увязаны с достижением конечной цели предприятия и измеряться соответствующей «мерой»; 
  • чем выше уровень иерархии, тем прочнее должна быть эта увязка, но тем она сложнее из-за отдаленности результата;
  • мотивация на высокую общественную цель предприятия также важна, причем ее роль повышается с ростом уровня жизни;
  • система мотивации, отвечающая конечной цели предприятия, формирует соответствующую организационную культуру коллектива. 
Таким образом, для достижения высоких социально-экономических целей собственник должен не только установить адекватную систему оценки и вознаграждения. Он должен также определить смысл существования предприятия – его миссию, предназначение в обществе (что является основной политикой предприятия), поставить общественно необходимую цель предприятия и обеспечить моральную необходимость ее достижения. «Если все члены группы разделяют социально значимые цели деятельности, эффективность проявляется и в том случае, когда решаемые группой задачи не приносят непосредственной личной пользы членам группы. … Только это может обеспечить успех внутренних процессов, протекающих в коллективе» [9, с. 228]. Когда же деятельность предприятия не подчинена социально значимой цели, «руководитель не может обеспечивать внутри предприятия подчинение всех индивидуальных интересов (честолюбие, жадность, борьба за зарплату, статус, личную власть) общему интересу, если во взаимоотношениях с внешней средой главной целью предприятия считается бесконтрольная реализация этих са¬мых интересов [10, с. 245].
 
Только если и руководители, и коллектив заинтересованы в достижении целей предприятия, устанавливаются соответствующие нормы и принципы, т.е. строится адекватная организационная культура предприятия. Причем деятельность будет тем эффективнее, чем выше поставленная социальная цель, чем объективнее оценка труда работников и их вознаграждение.

СТРАТЕГИЯ И СТРУКТУРА << СОДЕРЖАНИЕ >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"

Стр. <<   1 2

09.11.2016 17:10  Валентин

В чем заключается стратегия компании?

09.11.2016 18:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия заключается в достижении поставленной цели. Без цели стратегии не может и быть.
Разработка стратегии в менеджменте включает:
  • Разработку взаимоувязанной системы стратегических целей, обеспечивающих достижение поставленной цели предприятия.
  • Определение политик (норм и принципов) достижения поставленных целей.
  • Разработку программ мероприятий по достижению поставленных целей, не выходящих за рамки принятых политик.


15.01.2017 19:40  Вика

Что такое частные стратегии?

16.01.2017 0:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия в целом включает декомпозицию цели предприятия на систему частных целей (как правило задаваемых структурным подразделениям), достижение которых, в совокупности, и обеспечивает достижение цели предприятия.
А частные стратегии обеспечивают достижение этих частных целей.

01.03.2018 14:21  Валерия

Что такое иррациональность в организации?

01.03.2018 16:26  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Под иррациональностью в менеджменте понимают цели и деятельность, противоречащую целям организации. В первую очередь – это деятельность, при которой руководители и сотрудники достигают свои личные цели за счет организации и с ущербом для организации.
К сожалению такую деятельность невозможно ликвидировать никакими приказами и санкциями. Как показали Оливер Харт и Бенгт Хольстрём, получившие Нобелевскую премию 2016 года по экономике "за их вклад в развитие теории контрактов", существенное снижение иррациональности можно достичь только правильным заключением контрактов с руководителями и сотрудниками, контрактов, обеспечивающих баланс интересов сторон контракта.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

как сформировать цель? какие методы (способы) нужно знать для это?


19.03.2018 11:20   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Понятие стратегии. Классика и современность

А.Э. Петросян в своем труде «Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере)» в 2015 году отметил, что «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик». Мы занимаемся этим вопросом более 10 лет и буквально в последние год-два разрешили эту проблему.

Если очень коротко, то цель – это только предвидимый конечный результат деятельности предприятия. И любое предприятие имеет два конечных результата: социально-экономические результаты (прибыль, выработка, рыночная стоимость предприятия, бренд, и т.д.) и, основное, само созданное предприятие (его институциональная и технологическая среда, которая и определяет его социально-экономические результаты).

Главная цель – это видение такого предприятия, которое будет обеспечивать максимальные, при задаваемых ограничениях и внешней среде, социально-экономические результаты. Практически необходимо, на базе видения, сформировать необходимую и достаточную систему ключевых положений предприятия, определяющую отношения в предприятии, его формальную и неформальную организацию, соответственно, всю его деятельность, достигаемые результаты. Причем такую, при которой эти результаты будут максимальны.

Если более подробно, напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

06.04.2018 "Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента" Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту – это вопросы творчества, ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

07.03.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

30.11.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru