О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы


Концептуальные основы современного менеджмента–стратегического управления заложены военной стратегией, насчитывающей более двух тысячелетий, но в целом военная стратегия существенно отличается от стратегии в менеджменте, особенно в экономических вопросах, вопросах человеческого фактора. Основы стратегического управления в менеджменте основаны также на трудах психологов, социологов, экономистов, управленцев.

Стратегия и стратегическое управление в менеджменте – это фактически синонимы, в нашем динамическом мире не может быть раз и навсегда заданной стратегии (даже на несколько месяцев), она должна изменяться в зависимости от изменения ситуации и от конкретных достигаемых результатов. При этом чем выше уровень стратегии, тем больше ее временные горизонты, тем она постояннее, и самый стабильный высший элемент стратегии – это миссия предприятия, его предназначение в обществе.

В современном менеджменте особое значение имеет позиция руководителя разрабатывающего стратегию, воплощающего ее в жизнь, проводящего ее корректировки. Это вопросы, не поддающиеся формализации, а значит и объективному контролю, но от них зависит не только эффективность предприятия, но и все его будущее. Здесь очень важна организационная культура, направленная на достижение цели предприятия, исполнения им своей миссии, культура, обеспечивающая самоорганизацию коллектива на достижение этих целей.
 
ЛИТЕРАТУРА

1. Клаузевиц К. О войне.− М.: Издательская корпорация «Логос»; Международная академическая издательская компания «Наука», 1998 – 448 с.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. − М.: Фонд «За экономическую грамотность». 1995. 

3. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка стратегии предприятия. Современный подход // Международный журнал "Проблемы теории и практики управления". − 2011. − № 10.

4. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. − М.: Прогресс, 1979. 
 
5. Пригожин А.И. Методы развития организаций. − М: МЦФЭР, 2003. 
 
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: Дело, 1992 – 702 с. 

7. Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. − 2010. − № 1. −Том 8.

8. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. − М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 
 
9. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. шк. − М.: Аспект-Пресс, 1999. 
 
10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. — 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005 — 560 с.

МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ        << СОДЕРЖАНИЕ                                             

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"

Стр. <<   1 2

09.11.2016 17:10  Валентин

В чем заключается стратегия компании?

09.11.2016 18:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия заключается в достижении поставленной цели. Без цели стратегии не может и быть.
Разработка стратегии в менеджменте включает:
  • Разработку взаимоувязанной системы стратегических целей, обеспечивающих достижение поставленной цели предприятия.
  • Определение политик (норм и принципов) достижения поставленных целей.
  • Разработку программ мероприятий по достижению поставленных целей, не выходящих за рамки принятых политик.


15.01.2017 19:40  Вика

Что такое частные стратегии?

16.01.2017 0:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия в целом включает декомпозицию цели предприятия на систему частных целей (как правило задаваемых структурным подразделениям), достижение которых, в совокупности, и обеспечивает достижение цели предприятия.
А частные стратегии обеспечивают достижение этих частных целей.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

А какой должна быть выработка на человека у хорошей компании?


11.07.2017 16:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента

В Москве выработка на человека в год у средней развивающейся компании должна составлять порядка 2-4 миллиона рублей. Однако есть компании, у которых выработка на человека меньше одного миллиона рублей, известны компании, где она около 0,6-0,7 миллиона рублей - это уже никуда не годится - компания просто влачит существование. Известна нам и компания с выработкой на человека в 9 миллионов рублей в год (на 2013 год) - это уже на уровне передовых компаний развитых стран.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru