О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы


Концептуальные основы современного менеджмента–стратегического управления заложены военной стратегией, насчитывающей более двух тысячелетий, но в целом военная стратегия существенно отличается от стратегии в менеджменте, особенно в экономических вопросах, вопросах человеческого фактора. Основы стратегического управления в менеджменте основаны также на трудах психологов, социологов, экономистов, управленцев.

Стратегия и стратегическое управление в менеджменте – это фактически синонимы, в нашем динамическом мире не может быть раз и навсегда заданной стратегии (даже на несколько месяцев), она должна изменяться в зависимости от изменения ситуации и от конкретных достигаемых результатов. При этом чем выше уровень стратегии, тем больше ее временные горизонты, тем она постояннее, и самый стабильный высший элемент стратегии – это миссия предприятия, его предназначение в обществе.

В современном менеджменте особое значение имеет позиция руководителя разрабатывающего стратегию, воплощающего ее в жизнь, проводящего ее корректировки. Это вопросы, не поддающиеся формализации, а значит и объективному контролю, но от них зависит не только эффективность предприятия, но и все его будущее. Здесь очень важна организационная культура, направленная на достижение цели предприятия, исполнения им своей миссии, культура, обеспечивающая самоорганизацию коллектива на достижение этих целей.
 
ЛИТЕРАТУРА

1. Клаузевиц К. О войне.− М.: Издательская корпорация «Логос»; Международная академическая издательская компания «Наука», 1998 – 448 с.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. − М.: Фонд «За экономическую грамотность». 1995. 

3. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка стратегии предприятия. Современный подход // Международный журнал "Проблемы теории и практики управления". − 2011. − № 10.

4. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. − М.: Прогресс, 1979. 
 
5. Пригожин А.И. Методы развития организаций. − М: МЦФЭР, 2003. 
 
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: Дело, 1992 – 702 с. 

7. Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. − 2010. − № 1. −Том 8.

8. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. − М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 
 
9. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. шк. − М.: Аспект-Пресс, 1999. 
 
10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. — 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005 — 560 с.

МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ        << СОДЕРЖАНИЕ                                             

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"

Стр. <<   1 2

09.11.2016 17:10  Валентин

В чем заключается стратегия компании?

09.11.2016 18:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия заключается в достижении поставленной цели. Без цели стратегии не может и быть.
Разработка стратегии в менеджменте включает:
  • Разработку взаимоувязанной системы стратегических целей, обеспечивающих достижение поставленной цели предприятия.
  • Определение политик (норм и принципов) достижения поставленных целей.
  • Разработку программ мероприятий по достижению поставленных целей, не выходящих за рамки принятых политик.


15.01.2017 19:40  Вика

Что такое частные стратегии?

16.01.2017 0:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия в целом включает декомпозицию цели предприятия на систему частных целей (как правило задаваемых структурным подразделениям), достижение которых, в совокупности, и обеспечивает достижение цели предприятия.
А частные стратегии обеспечивают достижение этих частных целей.

01.03.2018 14:21  Валерия

Что такое иррациональность в организации?

01.03.2018 16:26  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Под иррациональностью в менеджменте понимают цели и деятельность, противоречащую целям организации. В первую очередь – это деятельность, при которой руководители и сотрудники достигают свои личные цели за счет организации и с ущербом для организации.
К сожалению такую деятельность невозможно ликвидировать никакими приказами и санкциями. Как показали Оливер Харт и Бенгт Хольстрём, получившие Нобелевскую премию 2016 года по экономике "за их вклад в развитие теории контрактов", существенное снижение иррациональности можно достичь только правильным заключением контрактов с руководителями и сотрудниками, контрактов, обеспечивающих баланс интересов сторон контракта.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Цели отдела развития компании?


20.04.2019 20:46   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

И теория менеджмента, и наша практика, говорят о том, что такого структурного подразделения, как отдел развития, в компании не должно быть. А если он есть - то это только тормоз в развитии компании.

Джон Коттер, автор 8-ми шаговой модели проведения организационных изменений, писал, что привлечение к проведению изменений отделов HR, стратегического планирования, качества, неприемлемо [Kotter John P. Leading Change: Why Transformation Efforts Fail]. Тоже отмечал и Игорь Ансофф [Стратегическое управление]: эти подразделения проектируют изменения так, чтобы они удовлетворяли потребности высшего руководства, пренебрегая нуждами других уровней управления. А Ларри Грейнер, автор 6-ми шаговой модели проведения изменений, отмечал необходимость привлечения независимых внешних консультантов [Greiner L.E. Patterns of organization change].

Определение направления развития компании, стратегии развития, возможно только совместными усилиями высшего руководства компании с привлечением ведущих специалистов компании, независимых внешних консультантов. Но никак не выделенным бюрократическим подразделением.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru