О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. Современный подход

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Официальное издание Международного научно-исследовательского института проблем управления
Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
Введение

Стратегия в менеджменте возникла сравнительно недавно и далека от завершения в своей совокупности. В ХХ в. был создан ряд различных концепций менеджмента, основанных на управлении по целям и показателям, однако ни одна из них не позволяет решить возникающие вопросы разработки стратегии и создания системы стратегического управления предприятия, что заставляет нас вновь и вновь обращаться к стратегии в военном деле и к основоположникам стратегии в менеджменте.
 
The company strategy development, and there more strategic management of an enterprise is a complex and controversial issue of great concern. In this paper, based on the works of the founders of modern management, is made an attempt to find approaches to solve this problem. We propose a matrix of vision, based on which is build a strategy, are worked out the issues of decision making and delegation of authority in the system of strategic management.
 
Оглавление
 
1. Стратегия в военном деле и менеджменте
1.1. Стратегия в военном деле
1.2. Стратегия в менеджменте
1.3. Концепции управления по целям
1.3.1. Tableau de bord
1.3.2. Управление по целям (Management by Objectives - MBO) Питера Друкера
1.3.3. Сбалансированная система показателей (BSC) Каплана и Нортона.
1.3.4. Инновационная сбалансированная система показателей (iBSC)
1.3.5. Недостатки известных концепций
1.4. Связь управления по целям и определением стратегии по Клаузевицу
1.5. Разработка стратегии предприятия
1.5.1. Цель и миссия
1.5.2. Видение
1.5.3. Частные стратегические цели и программы действий
1.5.4. Организационная структура
1.6. Эффективность деятельности предприятия
2. Стратегическое управление предприятием
2.1. Эволюция стратегии
2.2. Принятие решений в менеджменте
2.3. Качество принимаемых решений
2.4. Стратегия принятия решения
2.5. Оценка качества принимаемого решения
2.6. Иерархия управленческого решения
2.7. Делегирование полномочий

Выводы

Литература

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"

Стр. <<   1 2

23.02.2016 11:02  Мария

Кто определяет политику стратегию и тактику

23.02.2016 16:10  Moderator

Каждый определяет на своем уровне.

Собственник, исходя из своих политик, анализа среды, определяет цель предприятия и основные политики деятельности предприятия.

Руководитель предприятия определяет стратегию достижения цели предприятия поставленной собственником и политики ее достижения (не выходящие за рамки политики собственника). Определяет взаимоувязанный комплекс частных целей, обеспечивающей достижение цели предприятия, структурные подразделения, перед которыми ставят эти частные цели, программы достижения этих целей.

Топ менеджеры определяют стратегию достижения цели своего подразделения поставленной руководителем и политики ее достижения (не выходящие за рамки политики руководителя). Определяет взаимоувязанный комплекс частных целей, обеспечивающей достижение цели подразделения, подчиненные структурные подразделения, перед которыми ставят эти цели, программы достижения этих целей.

И так далее по иерархии.

На нижних уровнях, там, где для достижения поставленной цели уже не требуется взаимоувязанный комплекс частных целей, ставятся тактические (операционные) цели и планы их достижения.


25.03.2016 7:33  Василий Ч.

Практическая оценка качества принятых решений


25.03.2016 11:40  Moderator

Если говорить о практической стороне, то при каждом принимаемом решение необходимо предвидеть результат его реализации. И практически достигнутый результат реализации принятого решения и покажет реальное объективное качество принятого решения.
Принятие решения – это всегда выбор из нескольких альтернатив (иначе и решать нечего), при этом практические результаты отвергнутых альтернатив останутся неизвестными.

22.05.2016 15:58  В.В.

Что такое ситуационный подход в стратегическом менеджменте?

22.05.2016 16:38  Moderator

В.В., стратегическое управление пришло в менеджмент из военной теории. Известно, что планирование любых операций в будущем, ориентируется на предвидении развития ситуации во внутренней и внешней среде. Причем и внутренняя и внешняя среда никогда полностью непредсказуемы и наше предвидение весьма приблизительное. Поэтому реальные действия приходится проводить по реально сложившейся ситуации, а не в строгом соответствии с ранее разработанными планам. Так, например, если мы спланировали стратегию военной операции, но затем увидели, что противник перебросил войска, то мы будем действовать не по плану, а по текущей ситуации – по новой (измененной) стратегии разработанной с учетом текущей ситуации.
И результат запланированной операции может отличаться от запланированного. Поэтому возможно что нам придется корректировать и дальнейшие стратегические планы: перераспределить свои ресурсы, скорректировать сроки и направления дальнейших операций. Аналогично и в менеджменте.
Так что, без ситуационного подхода, стратегическое управление просто невозможно.

17.11.2016 12:14  Виктор Ц.

Какая цель у разработки стратегии организации?

17.11.2016 18:11  Moderator

Разработка стратегии производится для определения наилучшего пути достижения поставленной цели предприятия.
Так что цель у разработки стратегии организации – это определение наилучшего пути достижения цели предприятия.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

14.04.2017 0:29   Кристина   Статья: Цель как основа стратегии

В чем различие миссии и цели?

14.04.2017 10:05   Moderator   Статья: Цель как основа стратегии

Миссия - это предназначение предприятия обществе - удовлетворение им потребностей всех заинтересованных сторон: потребителей, коллектива предприятия, самого собственника, поставщиков, и т.д. И предприятие, если оно хочет успешно развиваться, должно удовлетворять эти потребности.
Миссия - это тоже цель, только цель, не имеющая конкретного значения и соответственно никогда не достижимая - она развивается вместе с развитием предприятия (фиктивная цель по определению Альфреда Адлера).

Цели же, исходя из которых строится стратегия предприятия и конкретные планы, должно иметь конкретную величину, и стратегия и планы предприятия зависят от этой величины. Так. например цель "максимальной прибыли" ничего не может сказать о стратегии и планах предприятия по достижению этой цели. Цель повышения прибыли на 5% в год позволит нам построить стратегию и планы, которые будут включать соответствующее сокращение издержек и совершенствование, например, продвижение продукции. Цель же увеличения грибы ли на 50%, даст совершенно другую стратегию - стратегию проведения определенных серьезных изменений в предприятии. И цель "максимальной прибыли" - это только фиктивная цель - часть миссии по удовлетворению потребностей собственника.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru