О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. 2.4. Стратегия принятия решения

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений

 2.4.  Стратегия принятия решения

С точки зрения стратегического менеджмента каждое принимаемое решение – это стратегия достижения поставленной цели.

Т.е. каждому решению должна предшествовать ясно сформулированная цель, от того, насколько правильно сформулирована эта цель, зависит и качество принимаемого решения. Хотя ясная формулировки цели и не является характеристикой качества принятия решения, она влияет на качество принимаемого решения.

В трех рассмотренных случаях это:

1) восстановить прибыль предприятия до запланированного (или до скорректированного) ее значения.
2) и 3) не допустить опасных последствий возникшей конкретной ситуации (или минимизировать их).
Во всех трех рассмотренных случаях, цель принимаемого решения – ликвидация угрозы. Однако, возможно и противоположное - новая инновационная идея или изменение ситуации на рынке, - цель принимаемого решения – реализация преимуществ. Но, для упрощения изложения, далее будем оперировать только угрозами.
Таким образом, цели управляющего решения это ликвидация конкретных угроз. Реализация решения – коррекция оперативной деятельности или корректировка и стратегии, и оперативной деятельности.
Процесс принятия решений во всех случаях может быть представлен в виде стратегической цепочки:
Анализ угроз и их последствий >> Решения (Программы) по ликвидации угроз.

Мы имеем в данном случае две частных стратегии, стратегию определения последствий угроз и стратегию разработки программы действий по ликвидации угроз. Ведь не определив опасность и последствия угроз нельзя и думать об их ликвидации (Таблица 3).

Таблица 3. Стратегия принятия управленческого решения.
 
Цель Политики Программы работ, которые необходимо провести для получения результата Результат
Определение опасности и последствий угроз Политики при определении опасности угроз Программа действий по анализу опасности и последствий угроз Оценка опасности и последствий угроз. Необходимость, важность и срочность их ликвидации
Определение Решений по ликвидации угроз Политики при разработке Программ Программа действий по разработке Программы ликвидации последствий угроз Программа ликвидации последствий угроз или коррекция действующих программ

В данном изложении как бы подразумевается, что угрозы ликвидируются в том же подразделении, что они и обнаружены, и программа по их ликвидации не затрагивает стратегии подразделения.

В общем случае все это не так. Угроза может быть обнаружена в любом структурном подразделении и любым работником. Ликвидация угрозы может быть возможна на разных структурных уровнях предприятия, включая уровень руководителя предприятия, и может повлечь за собой не только коррекции оперативной деятельности, но и коррекцию стратегии, как структурного подразделения, так и предприятия в целом.
Поэтому, все управляющие и работники предприятия должны знать, как вести себя в случае обнаружения угроз (в армии возможен даже немедленный выход на вышестоящего руководителя).

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"

Стр. <<   1 2

23.02.2016 11:02  Мария

Кто определяет политику стратегию и тактику

23.02.2016 16:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Каждый определяет на своем уровне.

Собственник, исходя из своих политик, анализа среды, определяет цель предприятия и основные политики деятельности предприятия.

Руководитель предприятия определяет стратегию достижения цели предприятия поставленной собственником и политики ее достижения (не выходящие за рамки политики собственника). Определяет взаимоувязанный комплекс частных целей, обеспечивающей достижение цели предприятия, структурные подразделения, перед которыми ставят эти частные цели, программы достижения этих целей.

Топ менеджеры определяют стратегию достижения цели своего подразделения поставленной руководителем и политики ее достижения (не выходящие за рамки политики руководителя). Определяет взаимоувязанный комплекс частных целей, обеспечивающей достижение цели подразделения, подчиненные структурные подразделения, перед которыми ставят эти цели, программы достижения этих целей.

И так далее по иерархии.

На нижних уровнях, там, где для достижения поставленной цели уже не требуется взаимоувязанный комплекс частных целей, ставятся тактические (операционные) цели и планы их достижения.


25.03.2016 7:33  Василий Ч.

Практическая оценка качества принятых решений


25.03.2016 11:40  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если говорить о практической стороне, то при каждом принимаемом решение необходимо предвидеть результат его реализации. И практически достигнутый результат реализации принятого решения и покажет реальное объективное качество принятого решения.
Принятие решения – это всегда выбор из нескольких альтернатив (иначе и решать нечего), при этом практические результаты отвергнутых альтернатив останутся неизвестными.

22.05.2016 15:58  В.В.

Что такое ситуационный подход в стратегическом менеджменте?

22.05.2016 16:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В.В., стратегическое управление пришло в менеджмент из военной теории. Известно, что планирование любых операций в будущем, ориентируется на предвидении развития ситуации во внутренней и внешней среде. Причем и внутренняя и внешняя среда никогда полностью непредсказуемы и наше предвидение весьма приблизительное. Поэтому реальные действия приходится проводить по реально сложившейся ситуации, а не в строгом соответствии с ранее разработанными планам. Так, например, если мы спланировали стратегию военной операции, но затем увидели, что противник перебросил войска, то мы будем действовать не по плану, а по текущей ситуации – по новой (измененной) стратегии разработанной с учетом текущей ситуации.
И результат запланированной операции может отличаться от запланированного. Поэтому возможно что нам придется корректировать и дальнейшие стратегические планы: перераспределить свои ресурсы, скорректировать сроки и направления дальнейших операций. Аналогично и в менеджменте.
Так что, без ситуационного подхода, стратегическое управление просто невозможно.

17.11.2016 12:14  Виктор Ц.

Какая цель у разработки стратегии организации?

17.11.2016 18:11  Moderator

Разработка стратегии производится для определения наилучшего пути достижения поставленной цели предприятия.
Так что цель у разработки стратегии организации – это определение наилучшего пути достижения цели предприятия.

14.06.2017 11:49  Эдуард

Основные факторы, влияющие на эффективность стратегического управления?

14.06.2017 13:39  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно назвать два самых основных фактора, влияющих на эффективность стратегического управления:

  • Поставленная цель (предвидимый результат организации).
  • Мотивация коллектива на достижении поставленной цели.

Поставленная цель должна быть максимально достижимой. Если она требует проведения изменений в организации, должны быть поставлены и цели необходимых изменений.

Коллектив должен быть мотивирован на достижение поставленных целей - получаемое при достижении цели вознаграждение (все, что ценно для человека) должно быть пропорционально результату, получаемому организацией.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

как сформировать цель? какие методы (способы) нужно знать для это?


19.03.2018 11:20   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Понятие стратегии. Классика и современность

А.Э. Петросян в своем труде «Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере)» в 2015 году отметил, что «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик». Мы занимаемся этим вопросом более 10 лет и буквально в последние год-два разрешили эту проблему.

Если очень коротко, то цель – это только предвидимый конечный результат деятельности предприятия. И любое предприятие имеет два конечных результата: социально-экономические результаты (прибыль, выработка, рыночная стоимость предприятия, бренд, и т.д.) и, основное, само созданное предприятие (его институциональная и технологическая среда, которая и определяет его социально-экономические результаты).

Главная цель – это видение такого предприятия, которое будет обеспечивать максимальные, при задаваемых ограничениях и внешней среде, социально-экономические результаты. Практически необходимо, на базе видения, сформировать необходимую и достаточную систему ключевых положений предприятия, определяющую отношения в предприятии, его формальную и неформальную организацию, соответственно, всю его деятельность, достигаемые результаты. Причем такую, при которой эти результаты будут максимальны.

Если более подробно, напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

06.04.2018 "Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента" Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту – это вопросы творчества, ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

07.03.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

30.11.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru