Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Разработка стратегии предприятия. 1.4. Связь управления по целям и определением стратегии по КлаузевицуМеждународный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
Рассмотрим далее связь всех отмеченных концепций менеджмента с определением стратегии Клаузевица (п. 1.1.). «Стратегия составляет план войны и связывает с поставленной конечной целью (войны) ряд тех взаимоувязанных между собой действий, которые должны привести к ее достижению» [1].
В менеджменте в основном пошли несколько другим путем. Предлагается, в основном, намечать показатели по различным сферам, имеющие причинно-следственные связи с конечной целью предприятия, определять их метрики и оптимальные значения.
В чем недостаток подобных концепций? Все дело в том, что просто невозможно адекватного определить частные показатели сами по себе, в отрыве от других целей, от видения предприятия. Например, всем ясно, что обучение персонала – это совершенно необходимый фактор. Но как определять и измерять его? Количеством часов, отведенных на обучение? Но основное – это то, кого, чему и как обучать. Иначе этот показатель нетрудно сделать каким угодно, тем более с богатейшим опытом «выводиловки» в нашей стране. «Количество часов, отведенных на обучение, является довольно распространенным, но и слишком общим показателем, который зачастую порождает некачественное обучение» [10]. Аналогично и с другими показателями: модернизации и перевооружения предприятия, введения новых технологий, и т.д.
Это говорит о том, что нельзя вырывать частные цели и показатели из контекста, из целостного видения предприятия, как по обучению, так и по всем остальным сферам. Необходимо «видение обучения» как «проекта отдельной кампании» (по Клаузевицу), увязанного с целью и программой верхнего уровня. Таким образом, анализ (разложение на составные части) предприятия необходимо проводить выше, на уровне целостного видения предприятия. Только так можно наметить адекватные отдельные проекты (программы действий), ведущие к достижению поставленной цели предприятия.
__________________ Версия для печати
|
|