О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. 1.5.1. Цель и миссия

Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
Основополагающую роль установления цели показал еще Эмерсон в 1912г. [11]: «Первый принцип - точно поставленные идеалы и цели». Он писал: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные». Этим он во многом предвосхитил многие вопросы стратегического менеджмента.

Какие же цели и идеалы движут предприятием?

Есть такая старинная притча, монах видит строителей роющих котлован, спрашивает одного: «Что ты делаешь?»: «Толкаю эту проклятую тачку» - отвечает тот, второго: «Зарабатываю на жизнь» и, третьего: «Строю храм божий».

У предпринимателя две основные цели и два идеала: построить «храм», исполнить свою миссию в обществе и стать видным уважаемым членом общества, ну и зарабатывать, и на дальнейшее развитие своего храма, и на достойную жизнь. Фактически это даже одна цель, но имеющая две стороны.

И начинать предприниматель может только с поиска своей миссии - рыночной ниши, т.е. найти своего потенциального потребителя, определить его потребности и ожидания, определить какую продукцию предприниматель сможет сделать для него лучше конкурентов. Он должен сформулировать свою экономическую цель и свою миссию в обществе.

Определить свою миссию простым перебором всех вариантов просто не реально. Однако у каждого человека есть свои предпочтения, свои компетенции, свои политики, которые резко сужают область поиска, он должен рассматривать только те ниши, в которой он и желает и способен что то сделать лучше других. Далее остается проанализировать возможные ниши: потребности и ожидания потребителей, рыночное положение, конкурентную обстановку, и найти свое место, миссию своего предприятия. Для определения миссии также необходима своя стратегия [12], для разработки которой, по Куинну (п. 1.2.) нужна цепочка:

Цель (определение миссии) >> Политики >> Программы >> Результат (миссия)

Что касается наемного работника, то у и него, аналогично, тоже одна цель, имеющая две стороны – найти свое место на одном из предприятий (своего потребителя) позволяющее ему стать и строителем храма (пусть не собственного, но общественно-полезного) и уважаемым членом общества, и получать экономический эффект для обеспечения своей достойной жизни.

С точки зрения общества миссия определяет, какие потребности, и какого потребителя должно удовлетворять предприятие. С точки зрения предприятия миссия говорит, какую продукцию, с какими потребительскими свойствами, и для какого потребителя должно выпускать предприятие.

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"

Стр. <<   1 2

23.02.2016 11:02  Мария

Кто определяет политику стратегию и тактику

23.02.2016 16:10  Moderator

Каждый определяет на своем уровне.

Собственник, исходя из своих политик, анализа среды, определяет цель предприятия и основные политики деятельности предприятия.

Руководитель предприятия определяет стратегию достижения цели предприятия поставленной собственником и политики ее достижения (не выходящие за рамки политики собственника). Определяет взаимоувязанный комплекс частных целей, обеспечивающей достижение цели предприятия, структурные подразделения, перед которыми ставят эти частные цели, программы достижения этих целей.

Топ менеджеры определяют стратегию достижения цели своего подразделения поставленной руководителем и политики ее достижения (не выходящие за рамки политики руководителя). Определяет взаимоувязанный комплекс частных целей, обеспечивающей достижение цели подразделения, подчиненные структурные подразделения, перед которыми ставят эти цели, программы достижения этих целей.

И так далее по иерархии.

На нижних уровнях, там, где для достижения поставленной цели уже не требуется взаимоувязанный комплекс частных целей, ставятся тактические (операционные) цели и планы их достижения.


25.03.2016 7:33  Василий Ч.

Практическая оценка качества принятых решений


25.03.2016 11:40  Moderator

Если говорить о практической стороне, то при каждом принимаемом решение необходимо предвидеть результат его реализации. И практически достигнутый результат реализации принятого решения и покажет реальное объективное качество принятого решения.
Принятие решения – это всегда выбор из нескольких альтернатив (иначе и решать нечего), при этом практические результаты отвергнутых альтернатив останутся неизвестными.

22.05.2016 15:58  В.В.

Что такое ситуационный подход в стратегическом менеджменте?

22.05.2016 16:38  Moderator

В.В., стратегическое управление пришло в менеджмент из военной теории. Известно, что планирование любых операций в будущем, ориентируется на предвидении развития ситуации во внутренней и внешней среде. Причем и внутренняя и внешняя среда никогда полностью непредсказуемы и наше предвидение весьма приблизительное. Поэтому реальные действия приходится проводить по реально сложившейся ситуации, а не в строгом соответствии с ранее разработанными планам. Так, например, если мы спланировали стратегию военной операции, но затем увидели, что противник перебросил войска, то мы будем действовать не по плану, а по текущей ситуации – по новой (измененной) стратегии разработанной с учетом текущей ситуации.
И результат запланированной операции может отличаться от запланированного. Поэтому возможно что нам придется корректировать и дальнейшие стратегические планы: перераспределить свои ресурсы, скорректировать сроки и направления дальнейших операций. Аналогично и в менеджменте.
Так что, без ситуационного подхода, стратегическое управление просто невозможно.

17.11.2016 12:14  Виктор Ц.

Какая цель у разработки стратегии организации?

17.11.2016 18:11  Moderator

Разработка стратегии производится для определения наилучшего пути достижения поставленной цели предприятия.
Так что цель у разработки стратегии организации – это определение наилучшего пути достижения цели предприятия.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

22.05.2017 21:26   Виталий   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Основные проблемы реализации стратегии развития предприятия?

22.05.2017 23:08   Moderator   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Могу дать совершенно точный ответ. Причина в неправильных постановке цели и разработке стратегии развития.
А кроется эта причина в уровне современного менеджмента: до сих пор считается, что организационное развитие даже и не относится к менеджменту (Джон Коттер, 2015). Так что же тогда говорить о стратегическом управлении развитием.
Можем отметить, что первые статьи по целеполаганию и стратегическому управлению развитием предприятия опубликованы нами только в 2016-2017 годах. Последняя наша статья "Полная модель управления организацией" опубликована в журнале "Менеджмент сегодня" №2 (март-апрель) 2017 г. Наиболее полная статья только готовится к печати.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru