О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.11.2011

Разработка стратегии предприятия. 1.3. Концепции управления по целям

 Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
 
1.3.1. Tableau de bord

Первая концепция управления по целям была разработана еще в 1932 году, это «tableau de bord» [6] в которой впервые была введена схема: видение - стратегические цели – показатели, последние были разделены на целевые (определяемые исходя из сформированного видения) и функциональные, с причинно-следственными связями с целевыми показателями.

Важная черта tableau de bord - это декомпозиция целей и показателей предприятия. Каждое структурное подразделение должно иметь свои цели и показатели эффективности, гармонизированные с целью предприятия.

1.3.2. Управление по целям (Management by Objectives - MBO) Питера Друкера.

Питер Друкер писал [7]: «Цели в ключевых областях должны представить нам пять возможностей: упорядочить и привести весь спектр предпринимательской деятельности к небольшому числу общих формулировок; проверять эти формулировки на практике; прогнозировать поведение; оценивать целесообразность решений еще в процессе их выработки; дать предпринимателю возможность анализировать свой опыт и, таким образом, повышать эффективность работы».

Он предложил устанавливать цели по следующим сферам: «рыночное положение; инновации; производительность; материальные и финансовые ресурсы; прибыльность; работа и обучение менеджеров; работа рядового персонала и отношения с ним; ответственность перед обществом». Что касается процедуры установления целей, то: «Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет измеряться в каждой сфере и каким будет критерий измерения» [7].

1.3.3. Сбалансированная система показателей (BSC) Каплана и Нортона.

Сбалансированная система показателей - ССП (Balanced Scorecard - BSC) введена в 1992 году Кэпланом и Нортоном. [8]. Как провозгласили основатели, «Сбалансированная система показателей эффективности предоставляет схему для перевода общей стратегии компании в термины операционного процесса:
  1. Четко сформулировать стратегию и перевести ее в плоскость конкретных стратегических задач.
  2. Установить соответствие между стратегическими целями и показателями их достижения и проинформировать об этом все подразделения компании.
  3. Планировать, определять цели и стратегические инициативы.
  4. Расширять стратегическую обратную связь и информированность».
К сожалению, первый пункт система BSC не решает. И, как отмечают сами создатели: «Важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы — определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании».

1.3.4. Инновационная сбалансированная система показателей (iBSC)

Один из основных элементов стратегии предприятия заключается в том, какие инновации - продукцию (как уже выпускаемую, так и еще разрабатываемую) выводить на рынок, с какими потребительскими свойствами и в каких объемах. Если мы решим этот стратегический вопрос, то мы сможем спрогнозировать видение предприятия и поставить конкретные цели, достижение которых позволит реализовать стратегию предприятия в данном направлении. Этот тезис и лег в основу концепции iBSC [9].

1.3.5. Недостатки известных концепций

Если перед предприятием поставлена цель, определена его миссия, то разрабатывается стратегия предприятия по достижению этой цели. Если же ставятся какие-то отдельные частные цели, устанавливаются частные показатели, то стратегия достижения этих целей так и будет... просто стратегией достижения этих отдельных целей.

Необходима четкая увязка всех частных стратегических целей с конечной целью предприятия, чего ни одна из концепций в полной мере не обеспечивает.

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка стратегии предприятия. Современный подход"

Стр. <<   1 2

23.02.2016 11:02  Мария

Кто определяет политику стратегию и тактику

23.02.2016 16:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Каждый определяет на своем уровне.

Собственник, исходя из своих политик, анализа среды, определяет цель предприятия и основные политики деятельности предприятия.

Руководитель предприятия определяет стратегию достижения цели предприятия поставленной собственником и политики ее достижения (не выходящие за рамки политики собственника). Определяет взаимоувязанный комплекс частных целей, обеспечивающей достижение цели предприятия, структурные подразделения, перед которыми ставят эти частные цели, программы достижения этих целей.

Топ менеджеры определяют стратегию достижения цели своего подразделения поставленной руководителем и политики ее достижения (не выходящие за рамки политики руководителя). Определяет взаимоувязанный комплекс частных целей, обеспечивающей достижение цели подразделения, подчиненные структурные подразделения, перед которыми ставят эти цели, программы достижения этих целей.

И так далее по иерархии.

На нижних уровнях, там, где для достижения поставленной цели уже не требуется взаимоувязанный комплекс частных целей, ставятся тактические (операционные) цели и планы их достижения.


25.03.2016 7:33  Василий Ч.

Практическая оценка качества принятых решений


25.03.2016 11:40  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Если говорить о практической стороне, то при каждом принимаемом решение необходимо предвидеть результат его реализации. И практически достигнутый результат реализации принятого решения и покажет реальное объективное качество принятого решения.
Принятие решения – это всегда выбор из нескольких альтернатив (иначе и решать нечего), при этом практические результаты отвергнутых альтернатив останутся неизвестными.

22.05.2016 15:58  В.В.

Что такое ситуационный подход в стратегическом менеджменте?

22.05.2016 16:38  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В.В., стратегическое управление пришло в менеджмент из военной теории. Известно, что планирование любых операций в будущем, ориентируется на предвидении развития ситуации во внутренней и внешней среде. Причем и внутренняя и внешняя среда никогда полностью непредсказуемы и наше предвидение весьма приблизительное. Поэтому реальные действия приходится проводить по реально сложившейся ситуации, а не в строгом соответствии с ранее разработанными планам. Так, например, если мы спланировали стратегию военной операции, но затем увидели, что противник перебросил войска, то мы будем действовать не по плану, а по текущей ситуации – по новой (измененной) стратегии разработанной с учетом текущей ситуации.
И результат запланированной операции может отличаться от запланированного. Поэтому возможно что нам придется корректировать и дальнейшие стратегические планы: перераспределить свои ресурсы, скорректировать сроки и направления дальнейших операций. Аналогично и в менеджменте.
Так что, без ситуационного подхода, стратегическое управление просто невозможно.

17.11.2016 12:14  Виктор Ц.

Какая цель у разработки стратегии организации?

17.11.2016 18:11  Moderator

Разработка стратегии производится для определения наилучшего пути достижения поставленной цели предприятия.
Так что цель у разработки стратегии организации – это определение наилучшего пути достижения цели предприятия.

14.06.2017 11:49  Эдуард

Основные факторы, влияющие на эффективность стратегического управления?

14.06.2017 13:39  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Можно назвать два самых основных фактора, влияющих на эффективность стратегического управления:

  • Поставленная цель (предвидимый результат организации).
  • Мотивация коллектива на достижении поставленной цели.

Поставленная цель должна быть максимально достижимой. Если она требует проведения изменений в организации, должны быть поставлены и цели необходимых изменений.

Коллектив должен быть мотивирован на достижение поставленных целей - получаемое при достижении цели вознаграждение (все, что ценно для человека) должно быть пропорционально результату, получаемому организацией.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка стратегии предприятия. Современный подход", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

А какой должна быть выработка на человека у хорошей компании?


11.07.2017 16:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента

В Москве выработка на человека в год у средней развивающейся компании должна составлять порядка 2-4 миллиона рублей. Однако есть компании, у которых выработка на человека меньше одного миллиона рублей, известны компании, где она около 0,6-0,7 миллиона рублей - это уже никуда не годится - компания просто влачит существование. Известна нам и компания с выработкой на человека в 9 миллионов рублей в год (на 2013 год) - это уже на уровне передовых компаний развитых стран.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru