Корпоративные системы управления – КОРПСИС О нас   Миссия   Услуги и цены   Контакты  
 
Консалтинговые услуги по организации деятельности предприятия
с гарантией повышения эффективности деятельности от 1,5 до 3-х раз, и более
 

Стратегия предприятия и его организационная структура 1.9. Оргструктура

 Новая версия статьи Организационная структура и стратегия предприятия,
опубликована в журнале "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г.
 
1.9. Организационная структура
 
«Корпоративная стратегия - это организационный процесс, неотделимый от структуры… Структура организации, существующие системы стимулирования и контроля, управления развитием оказывают значительное воздействие на процесс формулирования стратегии. Прежде всего, обратим внимание на утверждение о том, что именно структура должна следовать за стратегией. Понятно, что в дальнейшем мы непременно столкнемся и с обратным процессом-зависимостью стратегии от складывающейся организационной структуры. Однако в этой взаимозависимости преимущество в целом имеют процессы первого рода» [6].

«Если осуществление стратегии зависит от других звеньев фирмы (а это практически всегда, - прим. авторов), то процесс ее разработки всегда должен строиться при их участии и взаимодействии» [18]. «Стратегия-это перспектива, разделяемая членами организации в их намерениях и/или действиях. Вопросы стратегии заставляют нас обратиться к наиболее фундаментальным аспектам природы организации как инструмента коллективного восприятия и действия» [5].

«Общие за­дачи корпоративной стратегии - это … Построение и развитие отношений внутри корпорации (организацион­ной структуры), обеспечивающей эффективное выполнение всех вышеперечисленных задач» [19].

«Большое значение имеет формулирование миссий для ключевых подразделений компании. Каждый отдел может и должен выработать собственную миссию, определяющую его роль, сферу деятельности, направление развития и вклад в общую миссию компании» [20]. И не только подразделений, но и наделение миссией своих сотрудников: «Каждый человек стано­вится первопроходцем, экспериментатором, лидером» [21].

Таким образом, организационная структура предприятия вытекает из стратегии предприятии, но имеется и некоторая обратная связь. Структурные подразделения предприятия, как и само предприятие должны иметь свою миссию, свое видение, свои политики, направленные на реализацию миссии предприятия в целом. 
 
 
__________________
Версия для печати


:

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии результата
Тел. +7(985) 998-85-99
 E-mail: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025