О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.04.2011

Стратегия предприятия и его организационная структура

 Новая версия статьи Организационная структура и стратегия предприятия,
опубликована в журнале "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г.
 
Формирование стратегии и организационной структуры предприятия сложный и трудный для понимания вопрос. В статье предпринята попытка последовательного формирования стратегии предприятия от цели предприятия с точки зрения собственника до его организационной структуры, показаны основные циклические шаги формирования стратегии: цель > политики > результат. Приведен пример формирования стратегии и организационной структуры предприятия.
 

Введение
1. Краткий обзор вопросов стратегии в войне и менеджменте
1.1. Стратегия
1.2. Экономическая цель предприятия
1.3. Политики достижения цели предприятия
1.4. Миссия предприятия
1.5. Политики создания видения предприятия
1.6. Стратегические маркетинговые цели
1.7. Политики по каждой из стратегических целей
1.8. Программы мероприятий по каждой из стратегических целей
1.9. Организационная структура
1.10. Разработка и внедрение стратегии
1.11. Выводы по проведенному обзору
2. Практические аспекты создании стратегии и организационной структуры предприятия
2.1. Цель предприятия
2.2. Миссия предприятия
2.3. Общие политики предприятия
2.4. Видение предприятия
2.5. Стратегические цели предприятия
2.6. Политики по каждой из стратегических целей
2.7. Программы мероприятий
2.8. Организационная структура
2.9. Основные элементы стратегий и показатели рассмотренных предприятий

Выводы, основные результаты

Список цитированной литературы

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия предприятия и его организационная структура"



25.01.2014 12:16  Богдан

Стратегия развития организационной структуры предприятия, черты сети?

25.01.2014 17:35  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Известно, что стратегия определяет структуру. Поэтому развитие структуры – это развитие стратегии.

Однако, во многих случаях организационная структура предприятия определяется без стратегии: предприятие растет, появляются новые подразделения, новые уровни иерархии, формируется далеко не оптимальная структура, которая не дает предприятию эффективно работать.

Такое положение возникло, например, в компании General Electric к 1980 г. численность компании достигла 440000 человек, а число уровней иерархии достигло 29 (!!!). Компания превратилась в огромного бюрократического неповоротливого неэффективного гиганта. В 1981 г. компанию возглавил Джек Уэлч который повел настоящую борьбу с бюрократией и иерархией, много раз он провозглашал лозунг: «Бороться с бюрократией, уничтожить иерархию», и ему удалось снизить число уровней иерархии с 29 до 6 (!), при этом он сократил численность компании с 440000 до 313000 человек (во многом за счет бюрократов среднего звена) и повысил ее прибыль с 1,65 млрд долларов до 7,3 млрд долларов!

Если же компания четко ставит свои цели, разрабатывает эффективную стратегию и (совместно с ней) соответствующую ей структуру, то «стратегия развития организационной структуры» не требуется. При этом, как правило, формируется плоская организационная структура (с минимальным числом уровней иерархии) с существенными горизонтальными связями и существенным делегированием полномочий.

17.11.2014 19:13  Анна

Хотелось бы уточнить предыдущий вопрос в части развития существующих структур к сетевой организационной структуре

18.11.2014 9:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Диктат потребителя, постоянно обостряющаяся конкурентная борьба и вытекающая жизненная необходимость максимальной адаптивности организации к изменениям внешнего окружения, неизбежно приводит к изменению принципов деятельности компании (а принципы - это оставляющая часть стратегии) и следующему развитию характеристик организационной структуры:
  • Сокращение числа уровней иерархии.
  • Горизонтальные формальные и неформальный связи (координация).
  • Существенное делегирование полномочий и децентрализация.
При максимальном развитии отмеченных принципов и характеристик структуры компании, она принимает черты именно сетевой организационной структуры, и даже из линейной (при достаточном размере компании) постепенно превращается в сетевую.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия и его организационная структура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Какие проблемы могут быть в развитии организации?


04.10.2018 18:59   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка стратегии развития предприятия

Проблемы две:
  • Организация не осознает необходимости проведения изменений, обеспечивающих развитие организации.
  • Организация не знает какие изменения необходимо провести или как их нужно проводить.
Как решать эти две проблемы, Вы можете узнать в наших статьях.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru