Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Стратегия предприятия и его организационная структура 2.5.
2.5. Стратегические цели предприятия
Основная стратегическая цель, - это создание и продвижение продуктов с заданными потребительскими свойствами, востребуемых потребителем. Эта цель, по каждому продукту, рождает целую иерархию подцелей: создание, подготовка производства (при необходимости – расширение), производство, финансирование, подготовка кадров, и т.д.
2.6. Политики по каждой из стратегических целей
Для реализации целей необходимо, во первых определить политики этой реализации. Например, для финансирования проектов определить, из каких источников оно может проводиться: только из собственных, с привлечением кредитов, с привлечением других инвесторов, и т.д.
2.7. Программы мероприятий
По каждой цели необходимо разработать программу мероприятий, обеспечивающих выполнение поставленной цели, и взаимно увязать все проводимые мероприятия как друг с другом, так и с имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами. Как и цели, программа будет иерархическая. На верхнем уровне обобщенные мероприятия по созданию и продвижению каждого продукта, на следующем уровне, дальнейшая детализация обобщенных мероприятий.
2.8. Организационная структура
В общем виде организационная структура уже определена в видении предприятия. Далее необходимо конкретизировать ее под разработанные программы мероприятий, организационная структура должна обеспечивать их наиболее эффективное выполнение, и обеспечивать выполнению миссии предприятия, достижение заданного экономического результата предприятия.
Ну и отметим, что каждое структурное подразделение должно быть не просто набором отдельных работников, а коллективом, сплоченным и мотивированным на достижение поставленных целей.
Каждое структурное подразделение должно иметь свои собственные конкретные миссию, цели, определяемые стратегией соответствующего уровня иерархии. Чем более конкретны эти цели, чем меньше поставленных целей, тем выше эффективность работы коллектива, в идеале, - одна главная цель. Нельзя произвольно формировать структурные подразделения, каждое структурное подразделение должно иметь свои непересекающиеся цели и задачи, являющиеся декомпозицией задач и целей предприятия, а далее, иметь и свою миссию, и свою стратегию.
«Задачи определяют структуру фирмы, ключевые виды деятельности, и, главное — распределение работников по конкретным направлениям. На основе задач разрабатывается структура фирмы и организуется работа отдельных подразделений и отдельных руководителей» [23].
__________________ Версия для печати
|
|