2.4. Видение предприятия
Тут, в зависимости от миссии, будет три разных видения предприятия.
a) Для обеспечения минимальной себестоимости предприятие должно быть максимально специализировано по выполняемым функциям: разработке, производству, продвижению продукции (и т.д.). Это уже определяет линейную организационную структуру, в которой структурные подразделения сформированы по выполняемым функциям.
b) Для обеспечения высокого качества и быстрой реакции на потребности потребителей предприятие должно обеспечивать комплексное прослеживание каждого выпускаемого продукта. Соответственно должны быть не только линейные функциональные, но и комплексные подразделения по каждому из продуктов. Структура становится матричной.
c) Для обеспечения самого высокого качества продукции уже недостаточно комплексного прослеживания каждого вида продукции, необходимо объединить все функции и всю ответственность по созданию каждого продукта в отдельном самостоятельном подразделении.
Структура становится линейной продуктовой. Ну а для самого быстрого реагирования на потребности потребителей необходимо наделить руководителей этих структурных подразделений необходимыми полномочиями. Структура становится дивизиональной продуктовой.