ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(321)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1217)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Стратегия предприятия и его организационная структура 1.11.

 Новая версия статьи Организационная структура и стратегия предприятия,
опубликована в журнале "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г.
 
1.11. Выводы по проведенному обзору
 
Таким образом, после анализа элементов стратегической цепочки, мы имеем:
  • Экономическую цель предприятия с точки зрения собственника
  • Иерархию политик
  • Иерархию миссии
  • Иерархию видения
  • Иерархию стратегических (маркетинговых) целей предприятия
  • Иерархию программ мероприятий предприятия
  • Иерархию организационной структуры предприятия
  • Иерархию неформальных коллективов
А на операционном уровне и
  • Иерархию бизнес-процессов
Все же эти иерархии пронизывает
  • Иерархия компетенций
Причем, все отмеченные иерархии, это не разные иерархии, это единая система взаимоувязанных иерархий. Элементами этой системы могут быть и сами компетенции: компетенции в установке целей, компетенции в создании программ мероприятий, … компетенции в организации бизнес-процессов, компетенции в реализации бизнес процессов (в создании и продвижении продукции), … компетенции в создании новых компетенций.
Вряд ли какое-либо предприятие сможет обладать сразу всеми необходимыми для создания и продвижения продукции компетенциями, а ведь если хоть одна компетенция в системе будет отсутствовать, результат деятельности предприятия может быть существенно снижен. И предприятия передают часть своих функций другим предприятиям, причем, это может быть не только, например, реклама, IT или строительство, но и производство, и даже НИОКР – одна из основных интеллектуальных функций. Невозможно отдать только отдать на сторону функцию создания новых компетенций, - компетенцию создания новых инновационных идей (и соответствующих знаний, опыта, способностей для их воплощения), ведь имея одну такую идею, все остальное можно заказать на стороне. Не имея же этой компетенции, динамических способностей, предприятие не имеет никаких перспектив на современном рынке.

Межфирменное разделение по выполняемым функциям, аналогичное разделению структурных подразделений предприятия, давно уже возникло, межфирменная кооперация все более и более развивается. Возникла межфирменная иерархическая структура. Например, предприятие заказывает рекламу рекламному агентству, оно, в свою очередь, заказывает типографии печатные работу, та в свою очередь заказывает бумагу бумажному комбинату, и т.д. При этом, на конечного потребителя-человека, работает лишь небольшой процент всех предприятий, остальные удовлетворяют потребности других предприятий в продукции/услугах, в тех областях, где они имеют лучшие компетенции.

Организационная структура предприятия становится не только внутренней, но и внешней. При этом внешняя структура (или отдельные ее компоненты) может быть случайной, временной, долговременной, постоянной. Наиболее перспективна, на наш взгляд, внешняя организационная структура основанная на долговременных связях.

Если вернуться к иерархиям предприятия, то их увязка идет, в основном, сверху вниз («Структура следует за стратегией» [22], «Миссия организации определяет стратегию, а стратегия определяет организационную структуру» [11,23]), но имеется и некоторое обратное воздействие [7], бизнес-процессы могут оказывать влияние на структуру, структура может оказывать влияние на программы мероприятий, а эти программы (их реализуемость, например), на устанавливаемые цели.

«Основная задача менеджмента остается неизменной — обеспечить совместную работу людей через единые цели и общие ценности, сформировав наиболее подходящую структуру организации, обеспечивая такие условия для обучения и повышения квалификации работников, которые позволят им эффективно выполнять свои обязанности и своевременно реагировать на изменения производственной среды» [23].

Ожидания и потребности потребителей, равно как и действия конкурентов, невозможно достоверно предугадать, невозможно достоверно и предугадать как изменится предприятие с момента принятия стратегии, поэтому невозможно единожды определить стратегию и постоянно следовать ей не взирая изменение рыночной ситуации и появляющиеся угрозы. Одна из задач стратегического менеджмента - это: «Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей». А «изменение стратегии, постепенное или стремительное, адаптивное (в ответ на новые условия) или активное (при появлении новых возможностей во внешней или внутренней среде) это норма, даже необходимость. Поэтому создание стратегии – это непрерывный процесс, а не единовременное действие.» [20].

Поэтому особо отметим, что стратегия предприятия, - это не единожды разработанная и застывшая концепция развития предприятия, это развивающаяся система установки и достижения целей, мониторинга и периодической коррекции стратегии – система стратегического управления предприятием.

Ну и заметим, что все результаты, отмеченные в таблице 1, можно рассматривать и как политики:
  • Миссия – интегральная политика в части потребителей, продукции, конкурентов.
  • Видение – интегральная политика по всей инфраструктуре предприятия.
  • Программы мероприятий – интегральная политика в части реализации видения.
  • Организационная структура – политика в части организации работ предприятия.
Стратегией же является только программы мероприятий взаимоувязанные в пределах имеющихся ресурсов [4, 5, 6] со всеми вышестоящими политиками. Исходя из этого можно дать следующее определение стратегии: Стратегия, - это программа действий (мероприятий) направленная на достижение поставленных перед предприятием целей в рамках имеющихся ресурсов и принятых политик.
 
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023