О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
29.09.2011

Организационная структура и стратегия предприятия. Структура и стратегия

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г. 
 
Стратегия – это выбранный путь достижения поставленной цели. Каждый из нас является стратегом, сам того не подозревая. Каждый из нас время от времени ставит цель и разрабатывает путь ее достижения – разрабатывает свою стратегию.

Однако разработка стратегии предприятия это достаточно сложная проблема, которая состоит из ряда основных шагов:
  • Цель и миссия
  • Видение предприятия, обеспечивающее достижение поставленной цели и исполнения миссии предприятия
  • Стратегические цели, достижение которых обеспечивают реализацию видения, достижение поставленной цели и исполнения миссии предприятия
  • Программы (проекты) достижения поставленных стратегических целей.
Причем каждый шаг имеет свою собственную цель, и, соответственно, стратегию ее достижения [4].
Основная проблема при разработке стратегии – определить видение предприятия, видение того, что оно должно собой представлять для того, что бы обеспечивать эффективную деятельность и в ближней, и в дальней перспективе, для того, что бы оно могло исполнять свою миссию. Видение должно показывать продукцию предприятия и инфраструктуру ее разработки, производства, продвижения и реализации, причем, как в ближней, так и в дальней перспективах. Т.е., фактически мы получаем матрицу видения размерностью 2х2 [5]. Но в дальней перспективе мы не сможем увидеть ни продукции (существующие идеи уже закончат свой жизненный цикл), ни соответствующей инфраструктуры. Тут мы сможет только «видеть» то, как на предприятии будут создаваться новые идеи, как по продукции, так и по инфраструктуре.

Что касается организационной структуры, то скелетом инфраструктуры, требующейся для создания, производства, продвижения и реализации требуемой продукции предприятия и является его организационная структура.

Таким образом, создание видения – это одновременно и создание организационной структуры, которая далее будет, конечно, уточняться на этапе разработки программ (проектов) достижения поставленных стратегических целей. Создание стратегии и создание организационной структуры неразрывно, организационная структура – это непременная часть стратегии предприятия.

«Корпоративная стратегия - это организационный процесс, неотделимый от структуры… Структура организации, существующие системы стимулирования и контроля, управления развитием оказывают значительное воздействие на процесс формулирования стратегии. Прежде всего, обратим внимание на утверждение о том, что именно структура должна следовать за стратегией. Понятно, что в дальнейшем мы непременно столкнемся и с обратным процессом-зависимостью стратегии от складывающейся организационной структуры. Однако в этой взаимозависимости преимущество в целом имеют процессы первого рода» [6]. «Большое значение имеет формулирование миссий для ключевых подразделений компании. Каждый отдел может и должен выработать собственную миссию, определяющую его роль, сферу деятельности, направление развития и вклад в общую миссию компании» [7].

С точки зрения стратегического менеджмента каждое структурное подразделение должно иметь свою цель, миссию, видение, свои частные стратегические цели, свои внутренние программы действий – свою собственную внутреннюю стратегию. Фактически должна быть проведена декомпозиция цели, миссии, видения, частных стратегических целей, программы действий предприятия на структурные подразделения всех уровней.

Соответственно должны распределяться и полномочия, и ресурсы предприятия. Каждое структурное подразделение должно иметь полномочия и ресурсы необходимые и достаточные для достижения поставленной перед ним цели [8]. Когда на предприятии возникают большие реординационные потоки, затрудняющие управление? Тогда, когда ресурсы и полномочия подразделений не позволяют им выполнять поставленные цели, или руководители подразделений не имеют достаточных компетенций. 
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная структура и стратегия предприятия"

Стр. <<   1 2 3

10.12.2016 14:18  Сергей

Содержание механизма перераспределения ресурсов, и корректировки бюджетов в соответствии с изменением целей или стратегий функционирования организации.

10.12.2016 14:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Сергей, «стратегия определяет структуру». Организационная структура должна быть преобразована так, чтобы обеспечить максимальную эффективность реализации стратегии. Конкретный же характер преобразования организационных структур определяется характером конкретно принятой стратегией.

10.12.2016 15:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Алина, механизм перераспределения ресурсов и корректировки бюджетов, как раз и определяется принятой стратегией организации.

10.12.2016 15:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Маша, по данному вопросу существуют различные мнения. С нашей точки зрения, все структурные подразделения предприятия являются «стратегическими», если, конечно, предприятие правильно организовано.

10.12.2016 15:45  Вася

Анализ стратегических изменений и их влияние на структуру управления.

10.12.2016 16:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Необходимые стратегические изменения необходимо вначале выявить. Необходимо выявить ключевые положения предприятия, определяющие его организацию, его деятельность, достигаемые им результаты. В число этих ключевых положений входит и структура управления. Эти ключевые положения являются парадигмой предприятия «как есть».
Далее необходимо провести анализ ключевых положений, выявить какими они должны быть для достижений поставленных целей предприятия и определить парадигму предприятия «как должно быть».
Из этих двух парадигм «как есть» и как должно быть» и будут выявлены все необходимые стратегические изменения, включая и изменения структуры управления.

15.03.2017 23:49  Валерий

Эффективна ли модель Вебера?

16.03.2017 9:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Модель Макса Вебера была очень эффективна в начале прошлого века, но и сейчас ее основные положения не потеряли своей актуальности. Однако с тех пор изменилась и общая экономическая ситуация, и рынок труда, и внешняя ситуация предприятий (диктат потребителя сменил диктат производителя), и внутренняя ситуации (труд стал интеллектуальным и существенно менее регламентируемым), поэтому модель Макса Вебера получает соответствующие дополнения.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная структура и стратегия предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Вопрос в развитие: значит свободные рыночные отношения в системе BUM могут вести только подразделения, деятельность которых не зависит от других подразделений - выпускающие конечную рыночную продукцию?


03.12.2018 14:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: BUM (Business Unit Management) - Управление предприятием с помощью бизнес-единиц

Если подразделение ведет свободные рыночные отношения, то оно динамично и эффективно. Но эффективно именно само подразделение, а не предприятие в целом - весь доход в основном остается в подразделении.
Это объясняется тем, что, если подразделение определяет продукцию и потребителя, собственник уже владеет ситуацией и не может контролировать то, как подразделение управляет теми ресурсами, которые собственник выделяет подразделению - объясняется теорией остаточных прав контроля активов.
Для эффективности предприятия в целом, доходности предприятия, собственник должен устанавливать "правила игры" и в плане выпускаемой продукции (собственник должен управлять бизнесом своего предприятия), и в плане взаимодействия структурных подразделений (собственник должен управлять организацией деятельности - институциональной средой).



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru