О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
29.09.2011

Практические аспекты создания стратегии и организационной структуры предприятия. Цель

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г. 
 
Рассмотренная стратегическая цепочка обеспечивает создание взаимоувязанной программы мероприятий, которую требуется выполнить для достижения экономической цели предприятия поставленной собственником при создании предприятия, и определяет необходимую для этого организационную структуру предприятия. Рассмотрим, на условных упрощенных примерах, практические аспекты создании стратегии и организационной структуры предприятия.

8.1. Цель предприятия

Основополагающую роль установления цели показал еще Эмерсон в 1912г. [9]: «Первый принцип - точно поставленные идеалы и цели». Он писал: «Если бы мы могли объединить все цели и идеалы, вдохновляющие организацию сверху донизу, собрать их таким образом, чтобы все они действовали в одном и том же направлении, то результаты получились бы колоссальные». Этим он во многом предвосхитил многие вопросы стратегического менеджмента.

Какие же цели и идеалы движут предприятием?

У предпринимателя две основные цели и два идеала: создать эффективное предприятие востребуемое обществом и исполнить свою миссию в обществе, и стать видным уважаемым членом общества, ну и зарабатывать, и на дальнейшее развитие своего предприятия, и на достойную жизнь. Фактически это даже одна цель, но имеющая две стороны: внутреннюю и внешнюю.

Он должен сформулировать свою экономическую цель и свою миссию в обществе.

Для определения экономической цели и миссии также необходима своя стратегия [4], при этом «Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [10], и нам нужна стратегические цепочки:

• Цель (определение экономической цели предприятия) >> Политики >> Программы >> Результат (экономическая цель предприятия)
• Цель (определение миссии) >> Политики >> Программы >> Результат (миссия)

Миссия предприятия определяет (с точки зрения предприятия) какую продукцию и для какого сегмента потребителей будет выпускать предприятие. Это зависит и от состояния рынка, и от возможностей предприятия, его компетенций, политик собственника. С точки зрения потребителя миссия будет определять, какие потребности общества будет удовлетворять предприятие, его общественное предназначение.
Рассмотрим далее три варианта. Три предприятия будут выпускать одинаковые (по назначению) продукты для трех категорий потребителей: малообеспеченных (a), со средним достатком (b), с высоким достатком (c). 
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная структура и стратегия предприятия"

Стр. <<   1 2 3

10.12.2016 14:18  Сергей

Содержание механизма перераспределения ресурсов, и корректировки бюджетов в соответствии с изменением целей или стратегий функционирования организации.

10.12.2016 14:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Сергей, «стратегия определяет структуру». Организационная структура должна быть преобразована так, чтобы обеспечить максимальную эффективность реализации стратегии. Конкретный же характер преобразования организационных структур определяется характером конкретно принятой стратегией.

10.12.2016 15:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Алина, механизм перераспределения ресурсов и корректировки бюджетов, как раз и определяется принятой стратегией организации.

10.12.2016 15:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Маша, по данному вопросу существуют различные мнения. С нашей точки зрения, все структурные подразделения предприятия являются «стратегическими», если, конечно, предприятие правильно организовано.

10.12.2016 15:45  Вася

Анализ стратегических изменений и их влияние на структуру управления.

10.12.2016 16:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Необходимые стратегические изменения необходимо вначале выявить. Необходимо выявить ключевые положения предприятия, определяющие его организацию, его деятельность, достигаемые им результаты. В число этих ключевых положений входит и структура управления. Эти ключевые положения являются парадигмой предприятия «как есть».
Далее необходимо провести анализ ключевых положений, выявить какими они должны быть для достижений поставленных целей предприятия и определить парадигму предприятия «как должно быть».
Из этих двух парадигм «как есть» и как должно быть» и будут выявлены все необходимые стратегические изменения, включая и изменения структуры управления.

15.03.2017 23:49  Валерий

Эффективна ли модель Вебера?

16.03.2017 9:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Модель Макса Вебера была очень эффективна в начале прошлого века, но и сейчас ее основные положения не потеряли своей актуальности. Однако с тех пор изменилась и общая экономическая ситуация, и рынок труда, и внешняя ситуация предприятий (диктат потребителя сменил диктат производителя), и внутренняя ситуации (труд стал интеллектуальным и существенно менее регламентируемым), поэтому модель Макса Вебера получает соответствующие дополнения.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная структура и стратегия предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Вопрос в развитие: значит свободные рыночные отношения в системе BUM могут вести только подразделения, деятельность которых не зависит от других подразделений - выпускающие конечную рыночную продукцию?


03.12.2018 14:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: BUM (Business Unit Management) - Управление предприятием с помощью бизнес-единиц

Если подразделение ведет свободные рыночные отношения, то оно динамично и эффективно. Но эффективно именно само подразделение, а не предприятие в целом - весь доход в основном остается в подразделении.
Это объясняется тем, что, если подразделение определяет продукцию и потребителя, собственник уже владеет ситуацией и не может контролировать то, как подразделение управляет теми ресурсами, которые собственник выделяет подразделению - объясняется теорией остаточных прав контроля активов.
Для эффективности предприятия в целом, доходности предприятия, собственник должен устанавливать "правила игры" и в плане выпускаемой продукции (собственник должен управлять бизнесом своего предприятия), и в плане взаимодействия структурных подразделений (собственник должен управлять организацией деятельности - институциональной средой).



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru