О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
29.09.2011

Практические аспекты создания стратегии и организационной структуры предприятия. Видение

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г. 
 
8.2. Видение предприятия.

Видение также можно определить по стратегической цепочке:

Цель (определение видения) >> Политики >> Программы >> Результат (видение)

Видение предприятия должно включать видение продукции, видение инфраструктуры по созданию и продвижению продукции, и все это и в ближней, и в дальней перспективе, т.е. мы получаем матрицу видения.
 
При этом на организационную структуру максимальное влияние будет оказывать именно видение инфраструктуры создания и продвижения продукции. Поэтому остановимся именно на этом элементе матрицы.

Допустим, что будет принята политика интеграции, все основные функции, обеспечивающие выпуск продукции будут сосредоточены на предприятии.

Другие основные политики предприятия будут различны в отмеченных трех случаях.

Для первого предприятия (a) будет также присутствовать политика обеспечения минимальной себестоимости продукции (удовлетворение малообеспеченных потребителей), для второго (b), - максимального соотношения цена-качество и быстрого реагирования на потребности потребителей (удовлетворение требовательных потребителей среднего достатка), для третьего (c), - самого высокого качества, самого быстрого реагирования на потребности потребителей (удовлетворение самых требовательных потребителей с высоким достатком).
Тут, в зависимости от миссии, будет три разных видения предприятия.

a) Для обеспечения минимальной себестоимости предприятие должно быть максимально специализировано по выполняемым функциям: разработке, производству, продвижению продукции (и т.д.). Это уже определяет линейную организационную структуру, в которой структурные подразделения сформированы по выполняемым функциям.

b) Для обеспечения высокого качества и быстрой реакции на потребности потребителей предприятие должно обеспечивать комплексное прослеживание каждого выпускаемого продукта. Соответственно должны быть не только линейные функциональные, но и комплексные подразделения по каждому из продуктов. Структура становится матричной.

c) Для обеспечения самого высокого качества продукции уже недостаточно комплексного прослеживания каждого вида продукции, необходимо объединить все функции и всю ответственность по созданию каждого продукта в отдельном самостоятельном подразделении. Структура становится линейной продуктовой. Для самого быстрого реагирования на потребности потребителей необходимо наделить руководителей этих структурных подразделений необходимыми полномочиями. Структура становится дивизиональной продуктовой. 
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная структура и стратегия предприятия"

Стр. <<   1 2 3

10.12.2016 14:18  Сергей

Содержание механизма перераспределения ресурсов, и корректировки бюджетов в соответствии с изменением целей или стратегий функционирования организации.

10.12.2016 14:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Сергей, «стратегия определяет структуру». Организационная структура должна быть преобразована так, чтобы обеспечить максимальную эффективность реализации стратегии. Конкретный же характер преобразования организационных структур определяется характером конкретно принятой стратегией.

10.12.2016 15:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Алина, механизм перераспределения ресурсов и корректировки бюджетов, как раз и определяется принятой стратегией организации.

10.12.2016 15:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Маша, по данному вопросу существуют различные мнения. С нашей точки зрения, все структурные подразделения предприятия являются «стратегическими», если, конечно, предприятие правильно организовано.

10.12.2016 15:45  Вася

Анализ стратегических изменений и их влияние на структуру управления.

10.12.2016 16:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Необходимые стратегические изменения необходимо вначале выявить. Необходимо выявить ключевые положения предприятия, определяющие его организацию, его деятельность, достигаемые им результаты. В число этих ключевых положений входит и структура управления. Эти ключевые положения являются парадигмой предприятия «как есть».
Далее необходимо провести анализ ключевых положений, выявить какими они должны быть для достижений поставленных целей предприятия и определить парадигму предприятия «как должно быть».
Из этих двух парадигм «как есть» и как должно быть» и будут выявлены все необходимые стратегические изменения, включая и изменения структуры управления.

15.03.2017 23:49  Валерий

Эффективна ли модель Вебера?

16.03.2017 9:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Модель Макса Вебера была очень эффективна в начале прошлого века, но и сейчас ее основные положения не потеряли своей актуальности. Однако с тех пор изменилась и общая экономическая ситуация, и рынок труда, и внешняя ситуация предприятий (диктат потребителя сменил диктат производителя), и внутренняя ситуации (труд стал интеллектуальным и существенно менее регламентируемым), поэтому модель Макса Вебера получает соответствующие дополнения.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная структура и стратегия предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Чтобы понять суть проблемы нужно перейти на другой уровень знаний - это решение_________ конфликтов.


07.09.2018 9:14   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сетевая организационная структура управления предприятия

Уже не раз писал по поводу учебных заданий.

Что же касается проблем и конфликтов, то проблемы возникают тогда, когда мы не замечаем или не можем разрешить возникающих конфликтов. Суть проблемы - это и есть причина конфликта. Распознаем причину конфликта - поймем суть проблемы. Разрешим конфликт - ликвидируем его причину - проблема исчезнет.

А для того, чтобы дать "правильный" ответ на приведенное задание, необходимо или прослушать лекции вашего преподавателя, или просмотреть рекомендованную преподавателем литературу (другая даст другие ответы).

Если же кто-то может так вот просто взять, и каждый раз "перейти на другой уровень знаний", то для такого индивида - это "решение любых конфликтов"!



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru