О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.10.2013

Формирование требуемой организационной культуры

Культура человека – это те его нормы и принципы, которые он принял в своей сознательной жизни, которые стали частью его личности, и которые действуют на подсознательном уровне. Человек не рассматривает альтернатив, выходящих за рамки его норм и принципов, но он рассматривает альтернативы, выходящие за рамки норм и принципов организации, членом которой он является, и принимает решение в зависимости от вероятности того, что будет обнаружено нарушение им ее норм.

При этом человек принимает только те нормы и принципы, которые позволяют ему добиваться достижения своих личных целей. Деятельность человека в организации, а далее и его культура, определяется тем, что и как в ней оценивается и вознаграждается. При этом «ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — это все, что человек считает ценным для себя. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ дает сама работа. ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ возникает не от самой работы, а дается организацией» [1].

Человек, приходя в организацию, анализирует, что ценится в организации и как вознаграждается на практике (а не то, что провозглашается), и формирует те свои нормы и принципы деятельности, которые подтверждаются практически. Соответственно культура консервативна, любое формальное изменение норм и принципов организации вызывает сопротивление, тем большее, чем длительнее существующие нормы приводили к успеху.

Собственно система оценки-вознаграждения – это система мотивации, которая, действующая стабильно и достаточно длительное время, формируют у членов организации соответствующую организационную культуру, изменить которую достаточно трудно. При этом культура формируется не на те цели, которые провозглашаются, а на те, которые мотивируются. Если в организации мотивируется конечный результат, формируется культура, нормы и принципы, приводящие к конечному результату. Если мотивируется не результат, а какой либо показатель деятельности, то формируются нормы и принципы, приводящие к достижению требуемого показателя.

Так, например, в МВД один из основных показателей – это раскрываемость преступлений. И формируются те нормы и принципы, которые обеспечивают достижение требуемого показателя раскрываемости, и не важно как: подбрасыванием улик, вышибанием признательных показателей, осуждением совершенно невиновных. А конечный результат такой «мотивации» налицо, сами стражи закона становятся преступниками.

Таким образом, основа организационной культуры – это правильная постановка целей как предвидимых конечных результатов, и система мотивации на достижение этих результатов. Какой в организации будет построена система постановки целей, оценки и вознаграждения, такой и будет ее организационная культура. И отметим важность управленческого учета, без него, без учета результата деятельности сотрудников, мотивация невозможна, она будет субъективной, определяться руководителем, и культура в данном случае, ее нормы и принципы будут направлены на получение максимальной оценки от руководителя, а не на получение реального результата.

Наша компания решает задачи целеполаганияучета и мотивации в комплексе, формируя организационную культуру, направленную на достижение целей организации. При этом мы учитываем, что организационный порядок в организации определяет не только культура, но и формальная организационная структура, формальные положения и регламенты, которые все, в своем единстве, образуют требуемый организационный порядок.
 
Для более подробной информации по вопросам формирования организационной культуры или проведения работ по практическому формированию организационной культуры, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru
 
Список литературы
1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:Дело, 1999 г.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Формирование требуемой организационной культуры", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Как можно устранить недостатки системы сбалансированных показателей?


27.10.2018 23:21   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Система сбалансированных показателей - ССП (BSC - Balanced Scorecard)

Недостатки системы сбалансированных показателей принципиальные и устранить их невозможно. Нужны другие принципы мотивации, их можно посмотреть в наших последних статьях.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru