ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Отношения руководитель-подчиненный (принципал-агент) в предприятии (Гайд-II)

111

Как было отмечено в разделе 2.5, проблема антагонистических отношений руководитель-подчиненный (принципал-агент) в капиталистическом бюрократическом предприятии разрешается через формирование неформального компромисса руководителей и подчиненных с ориентацией на рынок труда — самопроизвольным приведением эффективности предприятия в соответствии с рынком труда при аналогичных условиях.

Антагонистические отношения отсутствуют в кооперативных предприятиях — их эффективность не ограничивается рынком труда, определяется интересами членов коллектива. Однако она ограничена малыми размерами предприятия, отсутствием централизации (при ее наличии возникают более серьезные проблемы), отсутствием «эффекта масштаба» и их неконкурентностью с большими бюрократическими предприятиями.

Размеры предприятия не ограничены при партнерской организации предприятий с отбором персонала, общностью интересов собственника и коллектива, коллегиальным целеполаганием и распределением результата.

Оливер Уильямсон писал: «Если бы крупные фирмы могли копировать деятельность совокупности мелких фирм во всех обстоятельствах, где успешны мелкие фирмы, они были бы столь же успешны. Если бы, более того, крупные фирмы могли выборочно вмешиваться в деятельность, навязывая (иерархические) решения в случаях потенциальных конфликтов, когда возможно прогнозированное получение чистой прибыли, крупные фирмы были бы даже более успешны» [Уильямсон, 1996]. Партнерское же предприятие базируется (как и малое кооперативное предприятие) на эффективности малых групп с их коллегиальным целеполаганием и самоуправлением (а не на антагонистических отношениях принципал-агент), и на централизованном поддержании и развитии коллегиально принимаемых институтов предприятия, обеспечиваемых собственником предприятия.

5.6 Разрешение проблемы доминирования личного интереса группы в предприятии собственника: 6-й проблемы совместной деятельности

Как отмечалось в разделе 2.6, производительность отдельных работников определяет группа в целом, оказывая давление на тех, кто начинает увеличивать свою производительность [Тейлор, 2017; Akerlof, 1982; Смелзер, 1994]. Группа поддерживает только такой уровень труда, при котором ее членам еще не грозит увольнение - поддерживает 

111

Стр. 110 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 112


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024