ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023


(571)

Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН 08.11.2022, No 45-В2022

Реферат

Несмотря на то, что научному менеджменту более ста лет, проблема повышения эффективности деятельности предприятия до настоящего времени еще не разрешена. Эта проблема затрагивает и развитые страны, имеющие опыт развития капиталистических предприятий в несколько веков. А особенно нашу страну — эффективность наших предприятий в 3–4 раза ниже чем предприятий развитых стран, которые изначально развивались в условиях простейшего труда за счет распределения экономических ресурсов, что в условиях современного интеллектуального труда уже не работает. И основная причина отставания — это недостаточная организация деятельности предприятия. Только не выявлена основная причина проблемы, не найден и подход к ее разрешению в современных условиях. Наш подход заключается в том, что основная проблема, ограничивающая эффективность — это доминирование личного интереса персонала. Ведь если интерес персонала будет направлен на достижение целей предприятия, все остальные проблемы будут разрешимы, и с минимальными издержками. Цель исследования — получение максимальной эффективности предприятия за счет организации деятельности персонала на достижение целей предприятия. Результатом исследования является единая система трех факторов и методика организации предприятия на их основе. Методика, которая обеспечивает направленность деятельности персонала на достижение и личных целей, и целей предприятия, а значит и повышение эффективности предприятия в той мере, в которой реализованы эти три фактора. Благодаря принятому подходу наша система применима для предприятия с любой организацией: директивной, демократической, партнерской, либеральной, сетевой. Имеет единую для всех предприятий методику обеспечения эффективности. Результаты исследования могут быть использованы любым предприятием, в том числе и только что создаваемым. Изложение ориентировано на собственников предприятия, его руководителей, специалистов.
Ключевые слова. Бюрократическое предприятие, партнерское предприятие, доминирование личного интереса, проблемы предприятия, повышение эффективности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методы и концептуальные основы исследования

1.1. Методы исследования

1.2. Концептуальные основы деятельности предприятия

2. Доминирование личного интереса и семь «человеческих» проблем организации и деятельности любого предприятия

2.1. Человек и группа. 1-я проблема совместной деятельности

2.2. Группа и общество. 2-я проблема совместной деятельности

2.3. Человек в предприятии собственника. 3-я проблема совместной деятельности

2.4. Наемный руководитель. 4-я проблема совместной деятельности

2.5. Отношения руководитель-подчиненный (принципал-агент) в предприятии. 5-я проблема совместной деятельности

2.5.1. Проблема отношений принципал-агент

2.5.2. Власть руководителя

2.5.3. Нормальная и ненормальная организация деятельности

2.5.4. Компромисс заработной платы и исполнительности подчиненного

2.5.5. Компромисс заработной платы и работы как нормы дарообмена

2.5.6. Вертикальный реципрокный обмен руководителя и подчиненного

2.6. Доминирование личного интереса группы в предприятии собственника. 6-я проблема совместной деятельности

2.7. Доминирование личного интереса при целеполагании и целеосуществлении. 7-я проблема совместной деятельности

2.8. Выводы по проблеме доминирования личного интереса

3. Основные факторы жизнедеятельности человека в ретроспективе развития общественного производства

3.1. Ретроспектива социально-экономической организации деятельности человека

3.2. Феодальная организация труда

3.3. Промежуточная традиционная цеховая организация

3.4. Принципиальная разница докапиталистической и капиталистической организации производства

3.5. Капиталистическое предприятие XVII-XIIIV веков. Принуждение к труду

3.6.Малые кооперативы и народные предприятия

3.6.1. Основные принципы и условия кооперации

3.6.2. Место кооперативных предприятий в современной экономике

3.7. Капиталистическое бюрократическое предприятие XIX-XXI веков. Компромисс интересов

3.8. Акционерное предприятие

4. Организация предприятия

4.1.Организационная структура предприятия

4.1.1. Организационная структура Честера Барнарда – иерархическая система малых руководящих и рабочих групп

4.1.2. Смысл предприятия

4.2.Структурное подразделение предприятия

4.2.1. Определение структурного подразделения

4.2.2. Создание структурного подразделения и его внутренняя организация

4.2.3. Активный фактор и производительные силы структурного подразделения

4.2.4. Формирование внутренних институтов структурного подразделения

4.2.5. Структурное подразделение предприятия и его социальная организация

4.2.6. Большое структурное подразделение и его организация

4.2.7. Смысл существования подразделения предприятия

4.2.8. Социальная организация и институт предприятия

4.3. Экономическая организации предприятия

4.3.1. Фредерик Тейлор и его "Принципы научного менеджмента»

4.3.2. Управление на базе ключевых показателей эффективности (KPI)

4.3.3. Система грейдов

4.3.4. Трансфертные цены между подразделениями

4.4. Личные результаты и интересы наемного работника в предприятии. Мотивация

4.4.1. Личный результат наемного работника бюрократического предприятия

4.4.2. Распределение результата предприятия

4.4.3. Результаты мотивации персонала, определяемой распределением ресурсов

4.4.4. Нематериальная мотивация в бюрократическом предприятии

4.4.5. Применимость экономической мотивации предприятия

4.5. Партнерское предприятие. Организация и сущность

4.6. Сравнение традиционной, бюрократической и партнерской организаций производства

5. Решение выявленных проблем предприятия

5.1. Разрешение проблемы доминирование личного интереса человека в группе: 1-й проблемы совместной деятельности

5.2. Разрешение проблемы доминирование личного интереса группы в межгрупповых взаимодействиях: 2-й проблемы совместной деятельности

5.3. Разрешение проблемы доминирования личного интереса человека в предприятии собственника: 3-ей проблемы совместной деятельности

5.4. Разрешение проблемы доминирования личного интереса наемного руководителя в предприятии собственника: 4-й проблемы совместной деятельности

5.5. Разрешение проблемы руководитель-подчиненный (принципал-агент) в предприятии: 5-й проблемы совместной деятельности

5.6. Разрешение проблемы доминирования личного интереса группы в предприятии собственника: 6-й проблемы совместной деятельности

5.7. Разрешение проблемы доминирования личного интереса при при целеполагании и целеосуществлении: 7-й проблемы совместной деятельности

5.8. Общие выводы по проблеме доминирования личного интереса и ее разрешению

6. Создание эффективного бюрократического предприятия

6.1. Проведение организационных изменений в бюрократическом предприятии

6.1.1. Проблемы проведения организационных изменений в бюрократическом предприятии

6.1.2. Три обязательные стадии проведения организационных изменений

6.1.3. Возможные пути повышения эффективности бюрократического предприятия и проведение необходимых изменений

6.2. Создание нового эффективного бюрократического предприятия. Три базовых фактора

7. Создание партнерского предприятия

7.1. Три базовых фактора партнерского предприятия

7.2. Набор персонала и создание института партнерского предприятия

7.3. Целеполагание в партнерском предприятии

7.4. Целеосуществление в партнерском предприятии

7.5. Подведение итогов деятельности в партнерском предприятии

7.6. Формирование партнерского предприятия из бюрократического

7.7. Стабильность партнерского предприятия

7.8. Предприятия с необходимыми партнерскими принципами

7.8.1. Предприятие с проектным управлением

7.8.2. Сетевая проектная организация

7.8.3. Стабильность сетевой организации

8. Единственно правильный тип организации

Результаты исследования

Обсуждение результатов

Литература 322 наименования

Таблицы - 4

Рисунки - 6

 Скачать "Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)" (571)

 

__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024