Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Компромисс заработной платы и исполнительности (Гайд II)
33
«принуждение, оказываемое одним индивидом в отношении другого, пользуясь тем, что он сильнее или богаче, особенно если это богатство не выражает его социальную ценность, ненормально и может поддерживаться только путем насилия» [Дюркгейм, 1991, с. 510]. И «соглашение сторон не может сделать справедливой статью, которая несправедлива сама по себе ... даже если бы заинтересованные стороны согласились на это нарушение» [Дюркгейм, 1991, с. 204]. Вынужденная деятельность всегда связана с большими трансакционными издержками и не может быть эффективной.
Если же компромисс интересов сторонами не будет найден, или будет вынужденным, совместная деятельность будет неэффективна — будет иметь место постоянная борьба сторон за свои интересы, несущая большие издержки — и организация распадается.
Компромисс заработной платы и исполнительности подчиненного
Конфликты разрешается только неформальным компромиссом сторон: «никаким путем невозможно вывести, что взаимные обязанности должны доходить до такой-то границы, а не до другой. Всякое определение подобного рода может возникать только из компромисса; это нечто среднее между соперничеством имеющихся налицо интересов и их солидарностью» Здесь «каждый из участников договора, имея нужду в другом, старается получить с наименьшими издержками то, в чем он нуждается, т. е. приобрести как можно больше прав в обмен на возможно меньшее количество обязанностей» [Дюркгейм, 1991, с. 201]. Границы, в рамках которых подчиненный соглашается выполнять распоряжения руководителя, не подвергая их сомнению, эти рамки Честер Барнард назвал «зоной безразличия». «Выражение «зона безразличия» можно объяснить следующим образом. Если выстроить все потенциально возможные приказы в зависимости от их приемлемости для потенциального исполнителя, то некоторые будут для него явно неприемлемыми. Это значит, что он не станет их исполнять. Другие будут находиться на грани приемлемости, а некоторые будут безусловно восприняты как приемлемые. Последняя группа приказов как раз и находится в границах «зоны безразличия»25. «Исполнитель точно выполнит приказ, если он относится к этой зоне; при этом ему безразлично содержание приказа в том смысле, что он не сомневается в его правомерности. Человек в принципе рассчитывает на получение приказов такого рода в тот момент, когда он принимает решение присоединиться к
_________
25 При этом исполнителю безразлично содержание приказа в том смысле, что он не сомневается в его правомерности [Барнард, 2009].
33
Стр. 32 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 34
__________________ Версия для печати
|
|