ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Концептуальные основы деятельности предприятия (Гайд II)

18

1.2. Концептуальные основы деятельности предприятия

Анализ построенных базовых основ деятельности предприятий10 позволяет выявить и сформулировать систему следующих базовых основ.

  1. Деятельность человека определяется его личными интересами: выживания и наслаждения [Фрейд, 2011]; развития и превосходства; социального признания [Адлер, 1997; 2011]; осознания и осуществления смысла жизни [Франкл, 1990]; верности культурным и институциональным нормам [Тайлор, 1989; Фрейд, 2011]. Последние факторы говорят о том, что и социальные интересы, в той степени, в которой они обеспечивают личные, также являются личными. В целом интерес человека - это повышение жизненного его капитала человека (полезности): совокупной ценности всех его составляющих, внутренних и внешних, материальных и нематериальных [Беккер, 1993; Жемчуговы, 2020a, 2021a, 2021b]. При этом возможные конфликты составляющих жизненного капитала человека определяет и внутренние конфликты интересов человека.
  2. Доминирование личного интереса человека определяет принципиальную противоположность интересов участников совместной деятельности. И эта противоположность разрешается только естественным компромиссом сторон, а не формальными положениями, регламентами, планами, распоряжениями. Без компромисса, при борьбе сторон за отстаивание своих интересов деятельность будет сопровождаться огромными трансакционными издержками и «социальная жизнь повсюду, где она нормальна [непринудительна], самопроизвольна; а если она ненормальна, то не может долго существовать» [Дюркгейм, 1991, с. 192]. И «единство организованных обществ, как и всякого организма, создается самопроизвольным консенсусом частей» [Дюркгейм, 1991, с. 335], а не принудительным директивным.
  3. Конкретные цели человека по осуществлению своих жизненных интересов определяются не только его интересами, а и его текущей и предвидимой средой: «человек зависит только от троякого рода среды: от организма, внешнего мира, общества» [Дюркгейм, 1991, с. 325].
  4. С точки зрения «организма» человек зависит от своего внутреннего капитала. Составляющие внешнего материального, природного и социального мира, имеющие

________
10 Учитывая, что само построение базисных основ представляет меньший интерес для собственников и руководителей предприятий — на которых в первую очередь и ориентировано настоящее исследование, будет приведено во второй части.

18

Стр. 17 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 19


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024