ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)

18

1.2. Концептуальные основы деятельности предприятия

Анализ построенных базовых основ деятельности предприятий10 позволяет выявить и сформулировать систему следующих базовых основ.

  1. Деятельность человека определяется его личными интересами: выживания и наслаждения [Фрейд, 2011]; развития и превосходства; социального признания [Адлер, 1997; 2011]; осознания и осуществления смысла жизни [Франкл, 1990]; верности культурным и институциональным нормам [Тайлор, 1989; Фрейд, 2011]. Последние факторы говорят о том, что и социальные интересы, в той степени, в которой они обеспечивают личные, также являются личными. В целом интерес человека - это повышение жизненного его капитала человека (полезности): совокупной ценности всех его составляющих, внутренних и внешних, материальных и нематериальных [Беккер, 1993; Жемчуговы, 2020a, 2021a, 2021b]. При этом возможные конфликты составляющих жизненного капитала человека определяет и внутренние конфликты интересов человека.
  2. Доминирование личного интереса человека определяет принципиальную противоположность интересов участников совместной деятельности. И эта противоположность разрешается только естественным компромиссом сторон, а не формальными положениями, регламентами, планами, распоряжениями. Без компромисса, при борьбе сторон за отстаивание своих интересов деятельность будет сопровождаться огромными трансакционными издержками и «социальная жизнь повсюду, где она нормальна [непринудительна], самопроизвольна; а если она ненормальна, то не может долго существовать» [Дюркгейм, 1991, с. 192]. И «единство организованных обществ, как и всякого организма, создается самопроизвольным консенсусом частей» [Дюркгейм, 1991, с. 335], а не принудительным директивным.
  3. Конкретные цели человека по осуществлению своих жизненных интересов определяются не только его интересами, а и его текущей и предвидимой средой: «человек зависит только от троякого рода среды: от организма, внешнего мира, общества» [Дюркгейм, 1991, с. 325].
  4. С точки зрения «организма» человек зависит от своего внутреннего капитала. Составляющие внешнего материального, природного и социального мира, имеющие

________
10 Учитывая, что само построение базисных основ представляет меньший интерес для собственников и руководителей предприятий — на которых в первую очередь и ориентировано настоящее исследование, будет приведено во второй части.

18

Стр. 17 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 19


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023