Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
19
ценность для человека (особенно материальные — являющиеся его частной собственностью), являются его внешним капиталом. В целом жизненный капитал человека определяет его производительные силы [Жемчуговы, 2020a; 2021a; 2021b].
5. Окружающая природная и рукотворная среда, социальные сообщества, являются одним из основных факторов деятельности человека. Человек или изменяет ее в соответствии со своими потребностями и целями, или умеряет свои потребности и приспосабливается к ней; активным фактором является человеческая среда [Дюркгейм, 1991].
6. Карл Поланьи отмечал три пути совместной деятельности (интеграции) людей [Поланьи, 2007], обеспечивающих компромиссы интересов:
-
Рыночный прямой обмен (торг).
-
Реципрокный дарообмен.
-
Кооперация с распределением результата.
К этим трем путям Карла Поланьи можно дополнительно добавить и путь, обеспечивающий компромиссы сторон в предприятии:
-
Вертикальный реципрокный обмен [Жемчуговы, 2020a; 2021b; 2022b; 2022c].
-
А также такую форму интеграции, в основном возникающую при социальной общности11 людей, как: спонтанную гармонизацию интересов, основанную на “симпатии”, или, скажем, на базовой эмпатии, которая непосредственно существует между человеческими субъектами и которая их соединяет [Дюркгейм, 1991; Caillé, 2008, p. XXIII].
7. Цель человека — это предвидимый результат и необходимые средства его достижения [Леонтьев, 2010], а цель без выявления необходимых средств — это только «хотение» [Смит, 2017]. И «в голом «хотел» <...> сама суть дела имеет значение пустой цели» [Гегель, 2015, с. 220]. «Поставленная цель – это цель, стратегия достижения которой умозрительно уже апробирована» [Жемчугов, 2012] и предвидимый результат уже выявлен.
8. «Средства — это все, что может служить достижению цели, посредством ли законов природы или правил игры» [Поланьи, 2007, с. 46]. При этом обычно различают формальные и неформальные институты (правила игры) [Норт, 1997]. Только формальные институты - это лишь формальные положения, нормы, регламенты - это,
___________
11 Люди сближаются между собой благодаря более тесной общности идей, чувств и интересов [Дюркгейм, 1991, с.20] - благодаря их социальной общности.
19
Стр. 18 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 20
__________________ Версия для печати
|
|