ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(87)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(31)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Формирование внутренних институтов структурного подразделения (Гайд-II)

71

ситуации и своих целей» [Спиридонова, 1997, с. 43] и «с минимально возможными усилиями» [Блауг, 2004, с. 112].
Если рассмотреть среду подразделения предприятия, то она определяется культурой его членов (включая и культуру руководителя), социальную общность членов52, а также сформированным членами подразделения институтом — правилами игры, в первую очередь — неформальным компромиссом руководителя и подчиненных (см. раздел 2.5.6). Все формальные положения, регламенты, правила, прописанные в них санкции («формальные институты»), играют в среде подразделения только ту роль, в которой они интернированы в неформально сформированный членами подразделения институт подразделения — в реальные правила игры. Интегрированы или естественно (нормально) — персонал видит их необходимость для достижения своих личных целей, или принудительно (ненормально) — персонал видит карающие санкции, которые накладываются при нарушении правил.

4.2.4. Формирование внутренних институтов структурного подразделения

Во многом еще бытует мнение, что институты создаются руководителями, исходя их из видения деятельности подразделений [Жемчуговы, 2011], и определяют деятельность подразделений. «Согласно Хайеку, конституции, как и институты в целом, создаются человеческими действиями, но не человеческими замыслами» [Заостровцев, 2020, с. 26]. Институты — «правила игры» — это выявляемый и развиваемый коллективом положительный опыт, обеспечивающий членам группы наибольшие личные результаты при их совместной деятельности. А роль институтов заключается в том, что человеку не нужно каждый раз определять и калькулировать «полезность» — институты на подсознательном уровне выдает выработанные всей предшествующей практикой оптимальные решения [Christov-Moore, et al., 2017].

Таким образом члены группы в ходе своей деятельности выявляют те нормы и правила, которые позволяют им достигать наибольших личных результатов — наибольшей совокупной разности всех выгод и издержек, материальных и нематериальных. Как же предприятие может формировать «правила игры, обеспечивающие максимальные результаты предприятия? Повышение личных выгод человека от его требуемой производственной деятельности или повышением личных издержек при деятельности, противоречащей требуемой. Первый вариант — это обеспечение гармонии интересов предприятия и человека,
__________
52 Определяется идеями, чувствами и интересами членов подразделения, степенью их общности.

71

Стр. 70 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 72


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024