ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Структурное подразделение предприятия и его социальная организация (Гайд-II)

72

когда сама производственная деятельность будет представлять интерес для человека — будет приносить ему непосредственные личные выгоды.

Второй — создание так называемых «формальных институтов» [Норт, 1997], ориентированных на достижение целей предприятия и проводимых в жизнь формальным контролем и санкциями за выявляемые отклонения. Только при этом «правила игры» коллектива вовсе не будут соответствовать «формальным институтам. Они будут содержать: правила, которые все же соответствуют личным интересам (1), и правила, затрудняющие формальный контроль и минимизирущие санкции. При этом личные результаты персонала будут меньше за счет отрицательных санкций, а результаты предприятия — меньше за счет уклонения и необходимости контроля, различных конфликтов интересов, антагонизма руководителей и подчиненных. Внутренний институт подразделения, определяющий его реальную деятельность, определяется не системой внешних формализованных положений и регламентов, неформализованных заданий и указаний руководителя, а той внешней средой, которая формируется руководителем подразделения: теми положениями, правилами, заданиями и распоряжениями, которые реально устанавливает и контролирует руководитель. Сформированными на этой основе внутренними «правилами игры» коллектива [Жемчуговы, 2022c].

4.2.5. Структурное подразделение предприятия и его социальная организация

Численность структурного подразделения за счет ограниченности диапазона управления руководителя в основном не превышает 7-и человек и в нем трудно найти сходство их базисных культурных норм. В нем естественным путем может формироваться несколько первичных групп со своими групповыми интересами и лидерами, могут оставаться и не входящие в них отдельные члены (автономные единицы) (рис. 4а). Если же подбор членов в подразделение ведется по базисным нормам культуры, то в подразделении больше прочных личностных связей, более значительные и сплоченные первичные группы.

Например, на рис. 4б. показано, что в подразделении имеются четыре автономные социальные единицы, и даже между руководителем и лидером 4 группы II, членами 3 и 5, неформальные связи отсутствуют. Здесь мы в основном видим отдельные личности со сталкивающимися эгоизмами. В данном случае у нас будет команда, в которой отдельные социальные единицы по своим собственным правилам пытаются достичь свои собственные цели — о какой-либо эффективности говорить не приходится.

72

Стр. 71 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 73


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024