Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
4.2.5. Структурное подразделение предприятия и его социальная организация
72
когда сама производственная деятельность будет представлять интерес для человека — будет приносить ему непосредственные личные выгоды.
Второй — создание так называемых «формальных институтов» [Норт, 1997], ориентированных на достижение целей предприятия и проводимых в жизнь формальным контролем и санкциями за выявляемые отклонения. Только при этом «правила игры» коллектива вовсе не будут соответствовать «формальным институтам. Они будут содержать: правила, которые все же соответствуют личным интересам (1), и правила, затрудняющие формальный контроль и минимизирущие санкции. При этом личные результаты персонала будут меньше за счет отрицательных санкций, а результаты предприятия — меньше за счет уклонения и необходимости контроля, различных конфликтов интересов, антагонизма руководителей и подчиненных. Внутренний институт подразделения, определяющий его реальную деятельность, определяется не системой внешних формализованных положений и регламентов, неформализованных заданий и указаний руководителя, а той внешней средой, которая формируется руководителем подразделения: теми положениями, правилами, заданиями и распоряжениями, которые реально устанавливает и контролирует руководитель. Сформированными на этой основе внутренними «правилами игры» коллектива [Жемчуговы, 2022c].
4.2.5. Структурное подразделение предприятия и его социальная организация
Численность структурного подразделения за счет ограниченности диапазона управления руководителя в основном не превышает 7-и человек и в нем трудно найти сходство их базисных культурных норм. В нем естественным путем может формироваться несколько первичных групп со своими групповыми интересами и лидерами, могут оставаться и не входящие в них отдельные члены (автономные единицы) (рис. 4а). Если же подбор членов в подразделение ведется по базисным нормам культуры, то в подразделении больше прочных личностных связей, более значительные и сплоченные первичные группы.
Например, на рис. 4б. показано, что в подразделении имеются четыре автономные социальные единицы, и даже между руководителем и лидером 4 группы II, членами 3 и 5, неформальные связи отсутствуют. Здесь мы в основном видим отдельные личности со сталкивающимися эгоизмами. В данном случае у нас будет команда, в которой отдельные социальные единицы по своим собственным правилам пытаются достичь свои собственные цели — о какой-либо эффективности говорить не приходится.
72
Стр. 71 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 73
__________________ Версия для печати
|
|