ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

4.2.4. Формирование внутренних институтов структурного подразделения

71

ситуации и своих целей» [Спиридонова, 1997, с. 43] и «с минимально возможными усилиями» [Блауг, 2004, с. 112].
Если рассмотреть среду подразделения предприятия, то она определяется культурой его членов (включая и культуру руководителя), социальную общность членов52, а также сформированным членами подразделения институтом — правилами игры, в первую очередь — неформальным компромиссом руководителя и подчиненных (см. раздел 2.5.6). Все формальные положения, регламенты, правила, прописанные в них санкции («формальные институты»), играют в среде подразделения только ту роль, в которой они интернированы в неформально сформированный членами подразделения институт подразделения — в реальные правила игры. Интегрированы или естественно (нормально) — персонал видит их необходимость для достижения своих личных целей, или принудительно (ненормально) — персонал видит карающие санкции, которые накладываются при нарушении правил.

4.2.4. Формирование внутренних институтов структурного подразделения

Во многом еще бытует мнение, что институты создаются руководителями, исходя их из видения деятельности подразделений [Жемчуговы, 2011], и определяют деятельность подразделений. «Согласно Хайеку, конституции, как и институты в целом, создаются человеческими действиями, но не человеческими замыслами» [Заостровцев, 2020, с. 26]. Институты — «правила игры» — это выявляемый и развиваемый коллективом положительный опыт, обеспечивающий членам группы наибольшие личные результаты при их совместной деятельности. А роль институтов заключается в том, что человеку не нужно каждый раз определять и калькулировать «полезность» — институты на подсознательном уровне выдает выработанные всей предшествующей практикой оптимальные решения [Christov-Moore, et al., 2017].

Таким образом члены группы в ходе своей деятельности выявляют те нормы и правила, которые позволяют им достигать наибольших личных результатов — наибольшей совокупной разности всех выгод и издержек, материальных и нематериальных. Как же предприятие может формировать «правила игры, обеспечивающие максимальные результаты предприятия? Повышение личных выгод человека от его требуемой производственной деятельности или повышением личных издержек при деятельности, противоречащей требуемой. Первый вариант — это обеспечение гармонии интересов предприятия и человека,
__________
52 Определяется идеями, чувствами и интересами членов подразделения, степенью их общности.

71

Стр. 70 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 72


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023