Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Формирование внутренних институтов структурного подразделения (Гайд-II)
71
ситуации и своих целей» [Спиридонова, 1997, с. 43] и «с минимально возможными усилиями» [Блауг, 2004, с. 112].
Если рассмотреть среду подразделения предприятия, то она определяется культурой его членов (включая и культуру руководителя), социальную общность членов52, а также сформированным членами подразделения институтом — правилами игры, в первую очередь — неформальным компромиссом руководителя и подчиненных (см. раздел 2.5.6). Все формальные положения, регламенты, правила, прописанные в них санкции («формальные институты»), играют в среде подразделения только ту роль, в которой они интернированы в неформально сформированный членами подразделения институт подразделения — в реальные правила игры. Интегрированы или естественно (нормально) — персонал видит их необходимость для достижения своих личных целей, или принудительно (ненормально) — персонал видит карающие санкции, которые накладываются при нарушении правил.
4.2.4. Формирование внутренних институтов структурного подразделения
Во многом еще бытует мнение, что институты создаются руководителями, исходя их из видения деятельности подразделений [Жемчуговы, 2011], и определяют деятельность подразделений. «Согласно Хайеку, конституции, как и институты в целом, создаются человеческими действиями, но не человеческими замыслами» [Заостровцев, 2020, с. 26]. Институты — «правила игры» — это выявляемый и развиваемый коллективом положительный опыт, обеспечивающий членам группы наибольшие личные результаты при их совместной деятельности. А роль институтов заключается в том, что человеку не нужно каждый раз определять и калькулировать «полезность» — институты на подсознательном уровне выдает выработанные всей предшествующей практикой оптимальные решения [Christov-Moore, et al., 2017].
Таким образом члены группы в ходе своей деятельности выявляют те нормы и правила, которые позволяют им достигать наибольших личных результатов — наибольшей совокупной разности всех выгод и издержек, материальных и нематериальных. Как же предприятие может формировать «правила игры, обеспечивающие максимальные результаты предприятия? Повышение личных выгод человека от его требуемой производственной деятельности или повышением личных издержек при деятельности, противоречащей требуемой. Первый вариант — это обеспечение гармонии интересов предприятия и человека,
__________
52 Определяется идеями, чувствами и интересами членов подразделения, степенью их общности.
71
Стр. 70 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 72
__________________ Версия для печати
|
|