О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
16.09.2010

Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Журнал "Креативная экономика"*,
Сентябрь 2010 г.
 
Любое коммерческое предприятие (или любое иное учреждение) располагает лишь одним подлинным ресурсом - людьми» (Питер Друкер [1]). Поэтому эффективность предприятия определяется, в первую очередь, человеческими ресурсами.

1. Человеческие ресурсы: управляющие и инноваторы

Если опять же обратиться уже ко всем трудам Питера Друкера и проанализировать их, то можно проследить в них две основные формы человеческого ресурса: управляющие и инноваторы, обеспечивающие эффективный менеджмент и инновации, ориентированные на потребителя (продуктовые, маркетинговые, технологические, организационные, социальные …), на удовлетворение возрастающих потребностей и ожиданий потребителя.

Но можно собрать воедино самые лучшие человеческие ресурсы и убедиться, что простая группа гениальных управляющих и инноваторов, это далеко еще не эффективное предприятие. Высокий интеллектуальный потенциал это необходимое, но далеко не достаточное условие.

Необходима не просто группа талантливых людей, а их слаженный, сплоченный коллектив. Но сплотить людей может только объединяющая идея - высокая, но достижимая цель, которая поставлена перед коллективом. Цель, несущая как социальный (доминирующий), так и личный (и для каждого члена группы, и для акционеров предприятия) эффект. Если не будет социального эффекта –не будет создаваться ценности для потребителя, предприятие просто не нужно и будет не востребовано. Не будет личного эффекта, в работе не будет личной заинтересованности, работа не будет достаточно эффективной.

И решающую роль в эффективности предприятия играют уже не персональные компетенции каждого из членов коллектива, а ключевые компетенции предприятия в целом, включающие определенную (и требуемую предприятию) совокупность навыков, способностей, ноу-хау, технологий (а также соответствующую материальную базу предприятия) - ключевые компетенции, которые и дают возможность успешного исполнения предприятием своей миссии.

2. Объединяющая идея: Миссия и видение

Объединяющая идея должна раскрыть миссию предприятия - цель существования предприятия в обществе - дать лаконичный и четкий ответ на то, что предприятие хочет дать потребителю, и какому потребителю, как и чем оно удовлетворит возрастающие потребности и ожидания потребителя. А также определить видение предприятия, - каким должно быть, чтобы исполнять свою миссию, и далее стратегию предприятия по реализации этого видения и исполнения предприятием своей миссии.

Но ни миссия, ни видение, ни стратегия не дается свыше, это тоже результат интеллектуальной деятельности человека, в данном случае в основном акционеров предприятия. От того, как они сформулированы, и зависит, в конечном результате, успех предприятия.

Как мы считаем, видение должно включать также «наиболее полное удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, сотрудников предприятия и его акционеров» - удовлетворение всех заинтересованных сторон бизнеса. Если хоть одна из сторон будет неудовлетворенна, на высокую эффективность бизнеса рассчитывать трудно.

Здесь немного остановимся на «Акционерах». С частным бизнесом все ясно. Акционеры кровно заинтересованы в эффективности своего предприятия, в максимальном удовлетворении потребностей и пожеланий потребителей, ведь именно они и приносят им дивиденды.

С госсектором сложнее. Акционером является государство, а если копнуть глубже, то это население страны, сами же потребители. Но де-факто акционерами являются чиновники - бюрократия, которая не очень-то и заинтересована в эффективности предприятия, не очень-то ее интересуют и потребности, и ожидания потребителей.

Соответственно миссия зачастую остается только лозунгом, нарушается эффективная работа всей цепочки Акционеры (бюрократы) –Руководители - Персонал, страдает же население –истинные акционеры государственных предприятий и учреждений.

3. Стратегия, показатели эффективности деятельности предприятия

Миссия и видение могут так и остаться недостижимыми мечтами, если не
определить следующие моменты [2]: 
• Какие конкретные и исполнимые стратегические цели ставятся перед предприятием для практической реализации его видения и исполнения им своей миссии.
• Ключевые показатели эффективности деятельности по всем целям, метрики, оптимальные значения.
• Стратегические планы предприятия по достижению поставленных целей.
 
 
 
 
 
*Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Росии.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия"Стр. <<   1 2

26.10.2015 18:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Условия эффективности линейной структуры управления следующие:
  • Диапазон руководства более 8-9 (плоская структура).
  • Неформальные горизонтальные связи координации.
  • Все, что необходимо для поддержки такого диапазона управления и координации:
    • Корпоративная организационная культура.
    • Автоматизированные системы управления с подсистемами поддержки принятия решений (СППР).
    • Профессиональность руководства, руководитель – признанный лидер.


11.11.2016 14:31  Лера

Как зависит экономическая эффективность от мотивации?

11.11.2016 16:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Экономическая эффективность зависит от мотивации самым жестким образом. Вопрос не простой, если кратко, то:
При отсутствии мотивации (не оговорено наличие и размер оплаты) будет ли кто в вашей компании работать? Нет, не будет!
Если же компания оценивает деятельность человека и оплачивает ее в соответствии с этой оценкой, то его труд зависит от отношения обещанного вознаграждения и трудозатрат, и чем выше это отношение, тем усерднее он будет трудиться. Понятно, конечно, что вознаграждение не может превышать тот экономический результат компании, который привносит этот человек. Соответственно самая лучшая мотивация - это получение человеком определенного процента от его вклада в результат компании, тогда все будут в выигрыше. Но данная система мотивации довольно сложна, хотя и реализуема.

02.03.2020 9:46  Виталий

Какие качества управленцев наиболее влияют на экономический эффект предприятия?

02.03.2020 11:22  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В первую очередь – это умение работать с подчиненными, поскольку непосредственный экономический эффект предприятию дают именно подчиненные – рядовые сотрудники на своих рабочих местах. Есть даже руководители, не обладающие высокими производственными компетенциями, но которые успешно делегируют свои полномочия подчиненным, ставят им высокие цели и мотивируют их достижение. Тем не менее, самые эффективные руководители обладают как высокими личностными, так и высокими производственными компетенциями.

21.01.2021 19:57  Елизавета

Как называется инструмент позволяющий трансформировать миссию и стратегию организации в исчерпывающий набор показателей эффективности, которые служат основой для системы стратегического управления и контроля?

21.01.2021 23:03  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Извините, Елизавета, такого инструмента нет и никогда не будет.
  • Во-первых, исчерпывающего набора показателей не существует и существовать не может, тем более набора 10-20 показателей - реального практически возможного их числа.
  • Во-вторых, нет и не будет инструмента, переводящего миссию и стратегию в набор показателей.
    В третьих, стратегическое управление и контроль строятся в основном на политиках и программах деятельности, а не на показателях.
  • В четвертых, уже неоднократно показано, что системы показателей вообще ни на что не годятся.


17.10.2021 18:38  Галина

Как провести декомпозицию миссии на составляющие её цели?

17.10.2021 20:19  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

В менеджменте миссия - это предназначение, смысл существования предприятия. Соответственно если мы сформулируем миссию своего предприятия, то и увидим цели, которые необходимо достичь предприятию для исполнения своей миссии.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(164)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(195)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(225)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021