О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
16.09.2010

Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Журнал "Креативная экономика"*,
Сентябрь 2010 г.
 
Любое коммерческое предприятие (или любое иное учреждение) располагает лишь одним подлинным ресурсом - людьми» (Питер Друкер [1]). Поэтому эффективность предприятия определяется, в первую очередь, человеческими ресурсами.

1. Человеческие ресурсы: управляющие и инноваторы

Если опять же обратиться уже ко всем трудам Питера Друкера и проанализировать их, то можно проследить в них две основные формы человеческого ресурса: управляющие и инноваторы, обеспечивающие эффективный менеджмент и инновации, ориентированные на потребителя (продуктовые, маркетинговые, технологические, организационные, социальные …), на удовлетворение возрастающих потребностей и ожиданий потребителя.

Но можно собрать воедино самые лучшие человеческие ресурсы и убедиться, что простая группа гениальных управляющих и инноваторов, это далеко еще не эффективное предприятие. Высокий интеллектуальный потенциал это необходимое, но далеко не достаточное условие.

Необходима не просто группа талантливых людей, а их слаженный, сплоченный коллектив. Но сплотить людей может только объединяющая идея - высокая, но достижимая цель, которая поставлена перед коллективом. Цель, несущая как социальный (доминирующий), так и личный (и для каждого члена группы, и для акционеров предприятия) эффект. Если не будет социального эффекта –не будет создаваться ценности для потребителя, предприятие просто не нужно и будет не востребовано. Не будет личного эффекта, в работе не будет личной заинтересованности, работа не будет достаточно эффективной.

И решающую роль в эффективности предприятия играют уже не персональные компетенции каждого из членов коллектива, а ключевые компетенции предприятия в целом, включающие определенную (и требуемую предприятию) совокупность навыков, способностей, ноу-хау, технологий (а также соответствующую материальную базу предприятия) - ключевые компетенции, которые и дают возможность успешного исполнения предприятием своей миссии.

2. Объединяющая идея: Миссия и видение

Объединяющая идея должна раскрыть миссию предприятия - цель существования предприятия в обществе - дать лаконичный и четкий ответ на то, что предприятие хочет дать потребителю, и какому потребителю, как и чем оно удовлетворит возрастающие потребности и ожидания потребителя. А также определить видение предприятия, - каким должно быть, чтобы исполнять свою миссию, и далее стратегию предприятия по реализации этого видения и исполнения предприятием своей миссии.

Но ни миссия, ни видение, ни стратегия не дается свыше, это тоже результат интеллектуальной деятельности человека, в данном случае в основном акционеров предприятия. От того, как они сформулированы, и зависит, в конечном результате, успех предприятия.

Как мы считаем, видение должно включать также «наиболее полное удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей, сотрудников предприятия и его акционеров» - удовлетворение всех заинтересованных сторон бизнеса. Если хоть одна из сторон будет неудовлетворенна, на высокую эффективность бизнеса рассчитывать трудно.

Здесь немного остановимся на «Акционерах». С частным бизнесом все ясно. Акционеры кровно заинтересованы в эффективности своего предприятия, в максимальном удовлетворении потребностей и пожеланий потребителей, ведь именно они и приносят им дивиденды.

С госсектором сложнее. Акционером является государство, а если копнуть глубже, то это население страны, сами же потребители. Но де-факто акционерами являются чиновники - бюрократия, которая не очень-то и заинтересована в эффективности предприятия, не очень-то ее интересуют и потребности, и ожидания потребителей.

Соответственно миссия зачастую остается только лозунгом, нарушается эффективная работа всей цепочки Акционеры (бюрократы) –Руководители - Персонал, страдает же население –истинные акционеры государственных предприятий и учреждений.

3. Стратегия, показатели эффективности деятельности предприятия

Миссия и видение могут так и остаться недостижимыми мечтами, если не
определить следующие моменты [2]: 
• Какие конкретные и исполнимые стратегические цели ставятся перед предприятием для практической реализации его видения и исполнения им своей миссии.
• Ключевые показатели эффективности деятельности по всем целям, метрики, оптимальные значения.
• Стратегические планы предприятия по достижению поставленных целей.
 
 
 
 
 
*Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Росии.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия"Стр. <<   1 2

26.10.2015 18:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Условия эффективности линейной структуры управления следующие:
  • Диапазон руководства более 8-9 (плоская структура).
  • Неформальные горизонтальные связи координации.
  • Все, что необходимо для поддержки такого диапазона управления и координации:
    • Корпоративная организационная культура.
    • Автоматизированные системы управления с подсистемами поддержки принятия решений (СППР).
    • Профессиональность руководства, руководитель – признанный лидер.


11.11.2016 14:31  Лера

Как зависит экономическая эффективность от мотивации?

11.11.2016 16:56  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Экономическая эффективность зависит от мотивации самым жестким образом. Вопрос не простой, если кратко, то:
При отсутствии мотивации (не оговорено наличие и размер оплаты) будет ли кто в вашей компании работать? Нет, не будет!
Если же компания оценивает деятельность человека и оплачивает ее в соответствии с этой оценкой, то его труд зависит от отношения обещанного вознаграждения и трудозатрат, и чем выше это отношение, тем усерднее он будет трудиться. Понятно, конечно, что вознаграждение не может превышать тот экономический результат компании, который привносит этот человек. Соответственно самая лучшая мотивация - это получение человеком определенного процента от его вклада в результат компании, тогда все будут в выигрыше. Но данная система мотивации довольно сложна, хотя и реализуема.

02.03.2017 11:18  Виталий

Какие качества управленцев наиболее влияют на экономический эффект предприятия?

02.03.2017 11:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В первую очередь – это умение работать с подчиненными, поскольку непосредственный экономический эффект предприятию дают именно подчиненные – рядовые сотрудники на своих рабочих местах. Есть даже руководители, не обладающие высокими производственными компетенциями, но которые успешно делегируют свои полномочия подчиненным, ставят им высокие цели и мотивируют их достижение. Тем не менее, самые эффективные руководители обладают как высокими личностными, так и высокими производственными компетенциями.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020