О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
16.09.2010

Основные условия эффективности предприятия Окончание

А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Журнал "Креативная экономика"*, 
Сентябрь 2010 г. 
  

4. Организационная структура

Реализация миссии и видения, стратегических планов предприятия, может требовать совместных усилий десятков, сотен, тысяч и многих тысяч людей. Сплоченный же коллектив, как известно из психологии, не может содержать более 5-7, максимум 10 человек. Чем больше людей, тем сложнее им общаться друг с другом и достигать согласия по ключевым вопросам. Поэтому большие группы людей неизбежно дробятся на малые. С другой стороны, известно, что один человек может эффективно управлять не более чем примерно пятью-семью подчиненными на верхних уровнях управления, и не более чем 30 подчиненными на нижнем уровне. В последнем случае руководителю необходимо создать неформальную иерархию своего коллектива и в своей работе опираться на нее.
Иерархия коллектива и иерархия структурных подразделений предприятия –организационная структура предприятия - это за редкими исключениями одна и та же иерархия.

Каплан и Нортон (Сбалансированная система показателей [2]) показали путь от миссии предприятия, к его стратегии, а далее, декомпозицию стратегии и показателей эффективности предприятия на организационную структуру предприятия, но какую структуру? Вопрос авторами не рассматривается.

Что мы имеем изначально - наши отправные точки: миссия предприятия и человеческие ресурсы предприятия. Из миссии мы получаем стратегию и показатели эффективности предприятия [2]. Но из миссии мы можем также определить и бизнес-процессы предприятия (верхнего уровня) и основные функции предприятия. Все же остальное: организационная структура, бизнес-процессы нижних уровней и функции структурных подразделений, …, это уже их декомпозиция, которую и нужно провести. Провести совместно и так, что бы получить эффективное предприятие, имеющее эффективную организационную структуру с согласованной миссией и стратегией структурных подразделений, показателями эффективности, с руководителями, коллективами, с бизнес-процессами, функциями, и т.д.

Провести именно совместную декомпозицию, только так можно достичь максимальной эффективности. Иначе границы структурных подразделений могут не совпадать с границами бизнес-процессов, некоторые структурные подразделения могут оказаться без миссии и стратегических целей, без показателей эффективности, или они будут несогласованны с миссией, стратегическими целями и показателями эффективности предприятия. А часть стратегических целей может просто пропасть. И т.д.

Ну и далее, как упоминали и Друкер, и Каплан и Нортон, миссия и стратегия, показатели эффективности структурного подразделения должны быть доведены не только до руководителя структурного подразделения, но и до каждого работника (дальнейшая декомпозиция).

В результате при реализации п.п. 1-3 мы будем иметь на верхнем уровне сплоченный коллектив руководителя предприятия и управляющих верхнего уровня с взаимоувязанными миссией, видением, стратегическими целями, показателями, функциями и бизнес-процессами своих подразделений (коллективов). Каждый из управляющих создает подчиненный коллектив, с взаимоувязанной миссией, видением и взаимоувязанными стратегическими целями и показателями, бизнес-процессами и т.д., вниз по иерархии, до каждого конкретного работника.

5. Система управления

Управляющие принимают жизненно-важные для предприятия решения. Но их нужно претворять в жизнь. Необходима система управления предприятием, система, формализованная и документированная, система, которая бы четко координировала всю деятельность предприятия, всех его структурных подразделений всех уровней, всех его работников, от руководителя предприятия и до уборщицы.

Система должна обеспечивать оперативное планирование текущих показателей эффективности деятельности предприятия и структурных подразделений, мониторинг и анализ результатов деятельности, давать управляющим всех уровней полную информацию для принятия управляющих решений, обеспечивать их неуклонное выполнение.

При этом система должна «понимать», что в процессе работы по совершенно независимым от предприятия причинам изменяются и внутренние, и внешние условия. План, который был оптимален на момент его принятия, может со временем стать неоптимальным. Поэтому управляющие решения должны не только касаться корректировки текущей деятельности, но и, при необходимости, корректировать и сами установленные показатели, корректировать и сам стратегический курс предприятия.

Ну и надо четко понимать, что ни одна формальная система (субординация) не может учесть всей многогранности и инвариантности деятельности предприятия, это только скелет системы управления. Необходима и координация - неформальная система взаимоотношений, без которой невозможна слаженная работа предприятия, без нее она может просто превратиться в «работу по правилам». Именно эффективная неформальная координация отличает коллектив от простой группы работников. Правильное сочетание субординации и координации –задача эффективного управляющего.

Итак, можно выделить четыре основных условия, определяющие эффективное предприятие:
1. Миссия предприятия, сформулированная:
  • как цель существования предприятия в обществе;
  • как ориентация предприятия на потребителя, на удовлетворение его потребностей и ожиданий;
  • как основная идея, объединяющая и сплачивающая коллектив предприятия.
  • как отправная точка видения, стратегических целей и показателей эффективности деятельности предприятия, а также бизнес-процессов и функций предприятия.
2. Система стратегического управления предприятием обеспечивающая постановку и достижение стратегических целей, исполнения предприятием своей миссии.
3. Иерархически организованный слаженный и сплоченный коллектив управляющих и инноваторов, иерархия которого (организационная структура предприятия) определяется как совместная декомпозиция миссии и видения, стратегических целей и показателей, планов, персонала, функций и бизнес-процессов предприятия. Декомпозиция, в результате которой каждое подразделение, каждый коллектив, каждый работник через свои персональные установки направляется к исполнению общей миссии предприятия.
4. Формализованная и документированная система оперативного управления предприятием, поддерживаемая системой неформальных отношений (координацией) и обеспечивающая оперативную деятельность предприятия в соответствии с избранной стратегией, которая необходима для практического исполнения предприятием своей миссии.


Используемая литература
1. Drucker, Peter F., "The Practice of Management", 1954.
2. "The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance" in Harvard Business Review by Robert S. Kaplan and David P. Norton, January 1992
 
 
*Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Росии.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Основные условия эффективности предприятия"

Стр. <<   1 2

26.10.2015 18:07  Moderator

Условия эффективности линейной структуры управления следующие:
  • Диапазон руководства более 8-9 (плоская структура).
  • Неформальные горизонтальные связи координации.
  • Все, что необходимо для поддержки такого диапазона управления и координации:
    • Корпоративная организационная культура.
    • Автоматизированные системы управления с подсистемами поддержки принятия решений (СППР).
    • Профессиональность руководства, руководитель – признанный лидер.


11.11.2016 14:31  Лера

Как зависит экономическая эффективность от мотивации?

11.11.2016 16:56  Moderator

Экономическая эффективность зависит от мотивации самым жестким образом. Вопрос не простой, если кратко, то:
При отсутствии мотивации (не оговорено наличие и размер оплаты) будет ли кто в вашей компании работать? Нет, не будет!
Если же компания оценивает деятельность человека и оплачивает ее в соответствии с этой оценкой, то его труд зависит от отношения обещанного вознаграждения и трудозатрат, и чем выше это отношение, тем усерднее он будет трудиться. Понятно, конечно, что вознаграждение не может превышать тот экономический результат компании, который привносит этот человек. Соответственно самая лучшая мотивация - это получение человеком определенного процента от его вклада в результат компании, тогда все будут в выигрыше. Но данная система мотивации довольно сложна, хотя и реализуема.

02.03.2017 11:18  Виталий

Какие качества управленцев наиболее влияют на экономический эффект предприятия?

02.03.2017 11:43  Moderator

В первую очередь – это умение работать с подчиненными, поскольку непосредственный экономический эффект предприятию дают именно подчиненные – рядовые сотрудники на своих рабочих местах. Есть даже руководители, не обладающие высокими производственными компетенциями, но которые успешно делегируют свои полномочия подчиненным, ставят им высокие цели и мотивируют их достижение. Тем не менее, самые эффективные руководители обладают как высокими личностными, так и высокими производственными компетенциями.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные условия эффективности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

22.05.2017 21:26   Виталий   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Основные проблемы реализации стратегии развития предприятия?

22.05.2017 23:08   Moderator   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Могу дать совершенно точный ответ. Причина в неправильных постановке цели и разработке стратегии развития.
А кроется эта причина в уровне современного менеджмента: до сих пор считается, что организационное развитие даже и не относится к менеджменту (Джон Коттер, 2015). Так что же тогда говорить о стратегическом управлении развитием.
Можем отметить, что первые статьи по целеполаганию и стратегическому управлению развитием предприятия опубликованы нами только в 2016-2017 годах. Последняя наша статья "Полная модель управления организацией" опубликована в журнале "Менеджмент сегодня" №2 (март-апрель) 2017 г. Наиболее полная статья только готовится к печати.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru