О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Официальное издание Международного научно-исследовательского института проблем управления
Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №5 2014 г. с.75-80
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов 
  
Аннотация

Анализируются основные концептуальные постулаты военной стратегии, которые впервые были сформулированы в середине ХIХ века. Исследуются также выводы различных наук – психологии, экономики, управления, которые совместно с постулатами военной стратегии определяют современный менеджмент.
ключевые слова: цель, стратегия, миссия, видение, структура, моральные факторы. 
  • Стратегия управления – взаимоувязанная обеспеченная ресурсами программа действий по достижению поставленной отдаленной цели на разных уровнях иерархии с разными временными горизонтами 
  • Современная концепция менеджмента в условиях динамичной среды ставит вопросы делегирования полномочий и децентрализации, координации и горизонтального управления на первое место
  • Теория фирмы ориентирует на индивиды, реализующие свои интересы, при этом внимание переносится с характеристик фирм как целостных объектов (систем) на характеристики входящих в них индивидов и их взаимодействий
 
СОДЕРЖАНИЕ
 

Военная стратегия известна с VI−V веков д.н.э., в то время как стратегия в других социальных сферах не насчитывает и ста лет. Исходные концептуальные основы понятия стратегии в целом базируются именно на проверенной веками военной стратегии, но существенно выходят за ее рамки. 
 
Рассмотрим аналогии, которые можно провести между военной стратегией и стратегией предприятия.
Первое полное и развернутое определение стратегии было дано Карлом фон Клаузевицем в 1834 г. в его трактате «О войне». Центральным понятием, пронизывающим все его сочинение, является понятие цели. Причем, в первую очередь, не военной цели, а политической цели государства, «война же только средство, и никогда нельзя мыслить средство без цели» [1, с.56]. При этом «стратегия … должна поставить военным действиям в целом такую цель, которая соответствовала бы смыслу войны. Она составляет план войны и связывает с поставленной военным действиям целью ряд тех действий, которые должны привести к ее достижению» [там же, с. 188].

Точно также и предприятие является средством для достижения цели собственника (в том числе, государства), а стратегия предприятия предусматривает ряд действий, которые должны привести к достижению этой цели.
 
Как нам представляется, конечная цель любой социальной организации –развитие, превосходство и власть. Это, по определению Альфреда Адлера, фиктивная цель, не поддающаяся измерению, не имеющая реального существования. Но она формирует и руководит нашими действиями и поведением, заставляет наш ум заглядывать вперед и совершенствоваться [2]. Любое государство, любая социальная организация стремится развиваться, превзойти окружение, получить власть. Эта цель исходно заложена в природе, без нее не было бы эволюции, не было бы современного мира, не было бы и человека в нем. В контексте менеджмента предприятия эта цель показывает, какие социально-экономические результаты должны быть достигнуты.

                                              СОДЕРЖАНИЕ >> СТРАТЕГИЯ И ВИДЕНИЕ

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"Стр. <<   1 2

09.11.2016 17:10  Валентин

В чем заключается стратегия компании?

09.11.2016 18:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия заключается в достижении поставленной цели. Без цели стратегии не может и быть.
Разработка стратегии в менеджменте включает:
  • Разработку взаимоувязанной системы стратегических целей, обеспечивающих достижение поставленной цели предприятия.
  • Определение политик (норм и принципов) достижения поставленных целей.
  • Разработку программ мероприятий по достижению поставленных целей, не выходящих за рамки принятых политик.


15.01.2017 19:40  Вика

Что такое частные стратегии?

16.01.2017 0:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия в целом включает декомпозицию цели предприятия на систему частных целей (как правило задаваемых структурным подразделениям), достижение которых, в совокупности, и обеспечивает достижение цели предприятия.
А частные стратегии обеспечивают достижение этих частных целей.

01.03.2018 14:21  Валерия

Что такое иррациональность в организации?

01.03.2018 16:26  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Под иррациональностью в менеджменте понимают цели и деятельность, противоречащую целям организации. В первую очередь – это деятельность, при которой руководители и сотрудники достигают свои личные цели за счет организации и с ущербом для организации.
К сожалению такую деятельность невозможно ликвидировать никакими приказами и санкциями. Как показали Оливер Харт и Бенгт Хольстрём, получившие Нобелевскую премию 2016 года по экономике "за их вклад в развитие теории контрактов", существенное снижение иррациональности можно достичь только правильным заключением контрактов с руководителями и сотрудниками, контрактов, обеспечивающих баланс интересов сторон контракта.

29.04.2020 17:41  Надежда

Какую роль играет видение в стратегическом управлении?

29.04.2020 20:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Уоррен Беннис и Барт Нэймус писали: «Для того чтобы выбрать направление, руководитель должен в первую очередь выработать мысленный образ возможного и желательного будущего положения организации. Этот образ, который мы называем видением, может быть расплывчатым, как сон, или четким, как цель или задача. Главное, что предвидение есть представление о реалистичном, надежном, привлекательном будущем для организации, таком ее состоянии, которое во многих важных отношениях лучше нынешнего. Видение — это манящая цель... Помните также, что предвидение всегда относится к будущему, к состоянию, не имеющему места в настоящем и не существовавшему никогда прежде. Предвидя, руководитель наводит мост — крайне важный — между настоящим и будущим организации. Сосредоточившись на видении будущего, лидер оперирует эмоциональными и духовными ресурсами организации, ее ценностями, обязательствами, устремлениями» [Генри Минцберг. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента].
Можно сказать, что этот "мост между настоящим и будущим организации" - это и есть стратегия предприятия - выявленные на основании видения стратегические цели, политики и программы их достижения. А стратегическое управление - это реализация разработанных программ реализации видения, с возможными коррекциями, связанными с неопределенностью развития будущей ситуации при разработке стратегии.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru