О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Официальное издание Международного научно-исследовательского института проблем управления
Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №5 2014 г. с.75-80
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов 
  
Аннотация

Анализируются основные концептуальные постулаты военной стратегии, которые впервые были сформулированы в середине ХIХ века. Исследуются также выводы различных наук – психологии, экономики, управления, которые совместно с постулатами военной стратегии определяют современный менеджмент.
ключевые слова: цель, стратегия, миссия, видение, структура, моральные факторы. 
  • Стратегия управления – взаимоувязанная обеспеченная ресурсами программа действий по достижению поставленной отдаленной цели на разных уровнях иерархии с разными временными горизонтами 
  • Современная концепция менеджмента в условиях динамичной среды ставит вопросы делегирования полномочий и децентрализации, координации и горизонтального управления на первое место
  • Теория фирмы ориентирует на индивиды, реализующие свои интересы, при этом внимание переносится с характеристик фирм как целостных объектов (систем) на характеристики входящих в них индивидов и их взаимодействий
 
СОДЕРЖАНИЕ
 

Военная стратегия известна с VI−V веков д.н.э., в то время как стратегия в других социальных сферах не насчитывает и ста лет. Исходные концептуальные основы понятия стратегии в целом базируются именно на проверенной веками военной стратегии, но существенно выходят за ее рамки. 
 
Рассмотрим аналогии, которые можно провести между военной стратегией и стратегией предприятия.
Первое полное и развернутое определение стратегии было дано Карлом фон Клаузевицем в 1834 г. в его трактате «О войне». Центральным понятием, пронизывающим все его сочинение, является понятие цели. Причем, в первую очередь, не военной цели, а политической цели государства, «война же только средство, и никогда нельзя мыслить средство без цели» [1, с.56]. При этом «стратегия … должна поставить военным действиям в целом такую цель, которая соответствовала бы смыслу войны. Она составляет план войны и связывает с поставленной военным действиям целью ряд тех действий, которые должны привести к ее достижению» [там же, с. 188].

Точно также и предприятие является средством для достижения цели собственника (в том числе, государства), а стратегия предприятия предусматривает ряд действий, которые должны привести к достижению этой цели.
 
Как нам представляется, конечная цель любой социальной организации –развитие, превосходство и власть. Это, по определению Альфреда Адлера, фиктивная цель, не поддающаяся измерению, не имеющая реального существования. Но она формирует и руководит нашими действиями и поведением, заставляет наш ум заглядывать вперед и совершенствоваться [2]. Любое государство, любая социальная организация стремится развиваться, превзойти окружение, получить власть. Эта цель исходно заложена в природе, без нее не было бы эволюции, не было бы современного мира, не было бы и человека в нем. В контексте менеджмента предприятия эта цель показывает, какие социально-экономические результаты должны быть достигнуты.

                                              СОДЕРЖАНИЕ >> СТРАТЕГИЯ И ВИДЕНИЕ

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"

Стр. <<   1 2

09.11.2016 17:10  Валентин

В чем заключается стратегия компании?

09.11.2016 18:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любая стратегия заключается в достижении поставленной цели. Без цели стратегии не может и быть.
Разработка стратегии в менеджменте включает:
  • Разработку взаимоувязанной системы стратегических целей, обеспечивающих достижение поставленной цели предприятия.
  • Определение политик (норм и принципов) достижения поставленных целей.
  • Разработку программ мероприятий по достижению поставленных целей, не выходящих за рамки принятых политик.


15.01.2017 19:40  Вика

Что такое частные стратегии?

16.01.2017 0:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегия предприятия в целом включает декомпозицию цели предприятия на систему частных целей (как правило задаваемых структурным подразделениям), достижение которых, в совокупности, и обеспечивает достижение цели предприятия.
А частные стратегии обеспечивают достижение этих частных целей.

01.03.2018 14:21  Валерия

Что такое иррациональность в организации?

01.03.2018 16:26  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Под иррациональностью в менеджменте понимают цели и деятельность, противоречащую целям организации. В первую очередь – это деятельность, при которой руководители и сотрудники достигают свои личные цели за счет организации и с ущербом для организации.
К сожалению такую деятельность невозможно ликвидировать никакими приказами и санкциями. Как показали Оливер Харт и Бенгт Хольстрём, получившие Нобелевскую премию 2016 года по экономике "за их вклад в развитие теории контрактов", существенное снижение иррациональности можно достичь только правильным заключением контрактов с руководителями и сотрудниками, контрактов, обеспечивающих баланс интересов сторон контракта.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу и ввели удаленное консультирование, а также введена удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Каковы стратегии формирования организационной культуры?


01.04.2020 21:36   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративная культура и стратегия развития организации

О стратегии невозможно говорить в отрыве от цели. Вероятно, подразумевается формирование корпоративной культуры, направленной на достижение целей предприятия (которой сейчас не наблюдается).

Сформировать культуру коллектива, направленную на достижение целей предприятия можно только в том случае, если при достижении целей предприятия коллектив будет достигать и свои личные цели. Необходимо формировать не культуру (культура не поддается внешнему формированию), а соответствующим образом изменять нормы и принципы деятельности предприятия (в первую очередь миссию предприятия и систему оплаты труда) – формировать институт («правила игры») направленный на достижение целей и предприятия, и, обязательно, коллектива.

Основа стратегии – это предварительное «размораживание» – коллектив должен осознавать, что новые правила игры будут приносить ему реальные практические результаты. Если это будет обеспечено на практике после проведения институциональных изменений – принятые новые положения станут артефактами новой корпоративной культуры.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru