Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Разработка организационной документации предприятия
Разработка организационной документации – это разработка норм и принципов деятельности конкретного предприятия, обеспечивающих его победы в конкурентной борьбе. Каждое предприятие имеет свою особую продукцию, свой уникальный коллектив, неповторимую историю, соответственно эти нормы и принципы уникальны. Может, конечно, показаться, что усилий для этого и не требуется: можно войти в Интернет и скачать любые организационные документы (положения о подразделениях, должностные инструкции, системы KPI на любые должности и др). Или приобрести типовые документы у консалтинговых компаний. Только ни один из таких документов на практике работать не будет. Разработка организационной документации – это самый распространенный вид консалтинговых услуг, только далеко не все консалтинговые компании способны разрабатывать эффективную, а главное – реально работающую документацию.
Основные требования, которые необходимо выполнять при разработке организационной документации
Деятельность предприятия определяется целым рядом факторов, основные из которых – это цели, средства, условия и нормы. И невозможно дать значимое описание деятельности без спецификации всех этих четырех факторов1, без их отражения в организационной документации в виде различных положений (правил, регламентов, норм). Кроме того, на ситуацию в предприятии воздействует система документов в их совокупности и невозможно адекватно оценить влияние единичного документа. Необходимо специфицировать множество взаимосвязанных документов, а не отдельные документы2. При этом необходимо специфицировать взаимоувязанную иерархическую систему документов3, во главе которой должны стоять миссия предприятия и ключевые положения деятельности, определяющие ключевую идеологию предприятия, которая должна быть значимой и вдохновляющей для персонала, который должен быть предан ее целям и ценностям4. Необходимо сформулировать правила, регламенты, нормы как ценности предприятия, которые необходимо донести до коллектива разрабатываемой организационной документацией. А ценность – это устойчивое убеждение в том, что определенный способ деятельности или конечная цель предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем другие способы и цели5. Разрабатываемая организационная документация должна быть не просто формальным изложением требований, лишь усложняющими деятельность человека, а ценностью, обеспечивающей личные и общественные цели человека. Ведь правила, предписывающие определённое поведение влияют на поведение только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам6. А самое главное, важно, как реально персонал осуществляет деятельность, а не то, что написано в организационных документах7.
Требования законодательства и ГОСТ по разработке организационной документации
К внутренним организационно-правовым документам предприятия, определенным законодательными актами, можно отнести:
-
Штатное расписание (ст. 57 ТК РФ, ОК 011-93).
-
Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ, ОК 011-93).
-
Должностные инструкции (Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 г. №9, Письма Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0 и от 31.10.2007 № 4412-6, ОК 011-93).
-
Положение о структурном подразделении (ОК 011-93).
-
Структура (ОК 011-93).
-
Бизнес-процесс (ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО 19439-2008, ГОСТ Р 56862-2016).
-
Законодательство также определяет право юридических лиц утверждать регулирующие корпоративные отношения иные внутренние документы предприятия, в которых могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица (ст. 52 ГК РФ).
Требования к оформлению и управлению документами приводятся в ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р 7.0.97-2016. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. Информация и документация. Управление документами.
Наша практика разработки организационной документации
Отмеченные требования разработки документации, обеспечивающей эффективную деятельность предприятия, достаточно сложны. Однако наша компания в ходе 15-летней консалтинговой практики, с параллельными теоретическими исследованиями, не только проработала эти требования, но и провела глубокий анализ проблемы повышения эффективности предприятия, начиная с классиков экономической науки Вильяма Петти, Адама Смита, Давида Рикардо, Альфреда Маршалла, Макса Вебера, Френка Найта, и других, и заканчивая лауреатами нобелевских премий по экономике уже XXI века: Джорджем Акерлофом, Элинор Остром, Оливером Уильямсоном, Оливером Хартом, Бенгтом Хольмстрёмом. Используя также труды признанных социологов, философов, психологов, антропологов и кибернетиков. Только на такой базе мы и смогли найти необходимый подход. Его основные положения приведены в наших завершающих статьях 2020-2010 годов:
Мы постоянно публиковали результаты наших исследований в ряде в журналах «Креативная экономика», «Менеджмент в России и за рубежом», «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент сегодня», и в ряде других (2010-2021). Итоговые же результаты наших исследований базирующиеся на взаимном анализе наших статей, более чем 400 трудов классиков и современников экономики, психологии, социологии, социальной антропологии, кибернетики, институционализма, нашем шестнадцатилетнем опыте проведения консалтинговых проектов, и приведены в нашем «Гайде по организации и управлению предприятием» PDF (440).
Наша комплексная методика разработки организационной документации отработана настолько, что позволяет проводить разработку организационной документации в кратчайшие сроки и с минимальной трудоемкостью и сроками.
Для среднего предприятия 100-250 человек, трудоемкость и стоимость разработки комплексной системы организационной документации:
Время проведения работ: 0,5-2 мес.
Стоимость: 60-200 тыс. руб. С учетом скидки 40% на время пандемии - 36-120 тыс. руб.
Результат: повышение эффективности до 1,5-4-х раз.
Для более подробной информации по нашим услугам по разработке организационной документации достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
_________________________
1 Толкотт Парсонс.
2 Элинр Остром.
3 Элинр Остром.
4 Даниэль Коллинз.
5 Милтон Рокич.
6 Авнер Грейф.
7 Элинор Остром.
18.02.2021 __________________ Версия для печати
|
|