Семинары и тренинги организации и повышения эффективности деятельности предприятия
Семинары и тренинги организации и повышения эффективности деятельности предприятия
Современный менеджмент и до настоящего времени далек от реальных потребностей предприятий. И основное, чего недостает нашим предприятиям в менеджменте – это системного подхода – исследованию и анализу не отдельных факторов деятельности предприятия, а их цельной необходимой и достаточной системы во всей их взаимозависимости. Ведь анализ и «изменение только одного института в попытке добиться желаемой эффективности в любом случае окажется тщетным, а то и контрпродуктивным поступком» . Это отмечали еще Честер Барнард – успешный бизнесмен и автор классического труда «Функции руководителя» во многом опередившего свое время, один из самых влиятельных психологов ХХ столетия Курт Левин, часто признаваемый как "основатель социальной психологии", лауреаты Нобелевских премий по экономике Дуглас Норт, Элинор Остром, многие другие исследователи.
Второе, чего недостает менеджменту – это комплексного подхода, основанного мультидисциплинарные и трансдисциплинарные методах, что отмечали Г.Б. Клейнер, В.А. Антропов и В.П. Вершинин, В.С. Мокий, и многие другие.
Ведь деятельность человека в предприятии не определяется указаниями и распоряжениями руководителя. В первую очередь она определяется доминированием его личного интереса, что строго и однозначно показал еще Макс Вебер. А это уже психика, биология. И никакие научно-теоретические работы менеджмента и экономики, не опирающиеся на сущность деятельности человека (биологию, психику), на исторические факторы развития деятельности человека, на философию, не могут дать "рецептов" обеспечения эффективной деятельности предприятия. Так, например, все самые многообещающие статьи по «мотивации» персонала – фактически по внешнему стимулированию – контрпродуктивны. Это показали многие исследователи, это констатировали Оливер Харт и Бенгт Хольстрем в своем нобелевском труде по экономике 2016 года. Любая внешняя мотивация человека эффективна только при видах труда, результаты которых могут быть четко формализованы. Только результаты современного интеллектуального труда не поддаются формализации не только 6-7 измеримыми показателями, а даже любым их числом.
Соответственно, если Вы собираетесь посетить семинар по «мотивации персонала», «стратегическому управлению», «повышению эффективности продаж» и другим отдельны фактором деятельности персонала – то их в лучшем случае организуют компании и авторы, не знакомые с мультидисциплинарными и трансдисциплинарными методами, не знакомые со всей системой факторов, определяющей деятельность персонала. Семинары, выводы которых ни в коем случае нельзя применять в практике вашего предприятия. Ведь «изменение только одного института в попытке добиться желаемой эффективности в любом случае окажется тщетным, а то и контрпродуктивным поступком» (Дуглас Норт, 2010, Понимание процесса экономических изменений). Исходя из этого несут пользу только обзорные семинары, серии семинаров, семинары в которых рассматривается один из факторов деятельности, но увязано со всей их системой.
Наша компания в ходе 18-летних консалтинговых работ сопровождающихся теоретическими мультидисциплинарными и трансдисциплинарными системными исследованиями («Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна» – Пафнутий Чёбышев) нашла необходимую систему взаимоувязанных факторов, определяющих деятельность предприятия и реальную методику повышения эффективности деятельности наших предприятий. Она опубликована в нашем исследовании «Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III)» PDF и содержит 329 стр., перечень литературы – 816 наименований. Сама концепция и методика (с минимуом общей теории) опубликована отдельно «Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика» (33стр.) PDF . Эти материалы и являются основой наших семинаров и тренингов.
Наши семинары – это или семинар, посвященный именно результатам мультидисциплинарных и трансдисциплинарных системных исследований; или серия соответствующих семинаров, охватывающая все необходимые вопросы; или семинары по отдельным факторам деятельности предприятия, но во взаимоувязке со всегда имеющимися другими факторами.
Например, любой семинар по внешней мотивации непременно должен показывать то, что «стимулы проходят через психику и сознание людей и преобразуются ими, они становятся внутренними побудительными причинами или мотивами поведения работника. Мотивы – это осознанные стимулы» [Буланкина, Мещерякова, 2013, с. 46]. Показывать какие внешние стимулы и как определяют реальную деятельность человека.
Время проведения наших семинаров, в зависимости от согласованной c заказчиком программы, 1–2 два дня, семинаров-тренингов 2 дня. Возможно проведение необходимой серии семинаров.
Стоимость: корпоративного семинара для собственников предприятия – 40–90 тыс. руб. (4-8 часов), корпоративных семинаров для руководящего состава – 60 тыс. руб (однодневный), 120–130 тыс. руб. (двухдневный), двухдневного семинара-тренинга – 150 тыс. руб.
Оптимальное число участников 6–7 человек. При большей численности эффективность семинара снижается. Наши семинары проводятся не как лекция с последующими вопросами, а в интерактивном режиме с вопросами и ответами по ходу семинара. С непременной предварительной рассылкой необходимых материалов и самой презентации всем участниками, с согласования рассматриваемых на семинаре вопросов с заказчиком,
Результат семинара и семинара-тренинга: решенные вопросы и проблемы специалистов Заказчика, новые компетенции и навыки.
Необходимо также отметить, что корпоративные семинары и тренинги сопровождают все наши консалтинговые услуги. Только это позволяет нам добиваться высоких результатов: выясняя интересы коллектива, методики и регламенты, обеспечивающие интересы коллектива, проводя необходимое обучение, практическое освоение совместно разрабатываемых методик и регламентов..