Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Удаленная разработка организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»
Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»
Основные публикации
|
|
Повышение эффективности деятельности предприятия
Эффективность наших российских предприятий в среднем в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах. И это говорит о большом потенциале наших предприятий, необходимо только найти сами пути повышения эффективности. И они в научном плане ищутся уже более 100 лет - начиная с трудов Фредерика Тейлора. С тех пор исследования этой проблемы не прекращаются. Это и различные теории мотивации, и различные методы организации деятельности, управления. Тем не менее, анализируя данную проблему, довольно радикальное мнение привел В.И. Бовыкин (2020): «Различные системы оплаты и стимулирования труда (окладные, повременно-премиальные, в том числе на основе KPI, сдельные системы, аккордные и др.) <...> являются анахронизмом XIX в., решают чрезвычайно ограниченный круг проблем и абсолютно не способны устранить проблему мотивации персонала» [1, с. 55]. А «без решения проблемы управления персоналом все попытки что-либо улучшить в организациях практически бесполезны» [1, с. 19]. С этим трудно не согласиться. Как только мы начинаем вводить внешние мотивы деятельности — начинается дисфункциональное поведение персонала [2]: ориентация персонала на мотивируемые факторы в ущерб немотивируемым, а соответственно и результатам предприятия. Начинаем вводить регламенты, но «правила, предписывающие определённое поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [3, с. 55]. Вводим стратегическое управление, но «Уолтер Кичел, автор многих статей на тему стратегий в журнале Fortune, однажды указал на тот факт, что только 10% сформулированных стратегий действительно реализуются на практике (цифра, которую Том Питерс назвал «чрезмерно раздутой»)» [4, с. 166].
Таким образом для повышения эффективности деятельности предприятия необходим только комплексный подход обеспечивающий повышение производительных сил коллектива предприятия. Такой подход мы выявили в ходе нашей 15-летней консалтинговой практики с параллельными теоретическими исследованиями. Этот подход базируется на глубоком анализе проблемы, начиная с классиков экономической науки Вильяма Петти, Адама Смита, Давида Рикардо, Альфреда Маршалла, Макса Вебера, Френка Найта, и других, и заканчивая лауреатами нобелевских премий по экономике уже XXI века: Джорджем Акерлофом, Элинор Остром, Оливером Уильямсоном, Оливером Хартом, Бенгтом Хольмстрёмом. Использовали труды признанных социологов, философов, психологов, антропологов и кибернетиков: Джона Локка, Георга Гегеля, Анри Файоля, Зигмунда Фрейда, Марселя Мосса, Густафа Юнга, Карен Хорни, Честера Барнарда, Карла Поланьи, Курта Левина, Виктора Франкла, Стаффорда Бира, Мансура Олсона, Дугласа Норта, Г. М. Андреевой, А.И. Пригожина, В.И. Франчука и многих других. Только на такой базе мы и смогли найти необходимый подход. Его основные положения приведены в наших завершающих статьях 2020-201 годов:
-
«Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт» Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
-
«Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых групп» Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» 2020, №6.
-
«Построение эффективного предприятия» Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» 2020, №9.
-
«Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы» ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с. Скачать в формате PDF
-
«Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация» Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с. Скачать в формате PDF
-
Статьи «Единственный реальный критерий эффективности и два практических пути повышения эффективности предприятия» и «Две единственные практические методики повышения эффективности предприятия», которые готовятся к печати».
Наша методика повышения эффекности предприятия ориентирована на комплексное обеспечение максимальных производительных сил предприятия и обеспечивает максимальную эффективность деятельности предприятия. И даже при повышении эффективности за счет отдельных факторов, такой подход учитывает и влияние неизменяющихся факторов - обеспечивает непротиворечивость и максимальную, при сохранении текущих факторов, эффективность. Методика обладает не только эффективностью, а и минимальной трудоемкостью, что существенно снижает сроки проведения консалтинговых работ и их стоимость.
Для среднего предприятия 100-250 человек:
Время проведения работ по комплексному повышению эффективности: 2-4 мес.
Стоимость: 400-900 180-540 тыс.руб.
Результат: повышение добавленной стоимости, прибыли: до 2-4-х раз в зависимости от текущего состония предприятия.
Наши гарантии.
Для более подробной информации по нашим услугам по оптимизации организационной структуры достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
_____________________________
Используемая литература
1. Бовыкин В.И. 2020. Научная мотивация труда.
2. Hart O.D., Holmström B. 2016. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advanced-economicsciences2016.pdf.
3. Грейф А. 2018. Институты и путь к современной экономике.
4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. 2013. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента.
__________________ Версия для печати
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Последние новости
Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта Человеческий фактор и документация на предприятии?
| Человеческий фактор - это основа о организации и деятельности предприятия. Во-первых, организационная документация разрабатывается, как правило, руководителями, и они разрабатывают ее в первую очередь с учетом своих личных интересов. Во-вторых, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. (2017). Институты и путь к современной экономике]
|
Наши новые статьи 23.03.2021 Разработка регламентов предприятия Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия» Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с. В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее
|
|