О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
31.08.2020

Построение эффективного предприятия

  А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9.

Аннотация
В предыдущих статьях нами были рассмотрены вопросы организации и предприятия. Показано, что предприятие – это иерархическая связная сеть малых групп – рабочих и руководящих организаций. Но важны не только организация, а и процессы, пронизывающие всю иерархию предприятия, и сверху вниз, снизу вверх и вне иерархии. Особо важны процессы целеполагания – как вообще возникают цели. Проблемы здесь не столько с постановкой цели, сколько в определении средств ее достижения, которые и определяют то, какие цели предприятие может ставить и достигать. Так что мы имеем замкнутый клубок проблем, из которых невозможно выделить ни первичных, ни вторичных. Как отметил Георг Гегель еще в 1807 г. – это замкнутый круг, из которого не видно выхода. Как показывает анализ отечественной и зарубежной литературы вплоть до 2019 года, выхода не найдено до настоящего времени. Соответственно и эффективность наших российских предприятий, существенно ниже западных.

Цель исследования состоит в определении выхода из имеющейся ситуации: определении пути построения предприятия, обеспечивающего, в предвидимых условиях, постановку и осуществление максимально достижимых целей, эффективность предприятия и его выход на передовые позиции в своей отрасли.

В результате исследования было показано, что цель предприятия можно рассматривать как реализацию миссии предприятия по оптимальному удовлетворению предприятием потребностей всех заинтересованных сторон. Из которых собственник является законодателем предприятия – основателем его института. И основная цель предприятия – это формирование института, обеспечивающего исполнение отмеченной миссии. Показано, что формирование такого института обеспечит самоорганизацию и самоуправление на постановку максимально достижимых целей, максимальное развитие и предприятия, и его коллектива, и общества в целом. Показано, как практически сформировать систему целеполагания, стратегию и структуру, институт, позволяющие построить эффективное предприятие.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Обобщенная модель предприятия

1.1. Предприятие в структуре общественного производства и механизмы управляющие производством

1.2. Предприятие, малые рабочие и руководящие группы, и структурные подразделения

1.3. Институт предприятия

1.4. Институциональная модель предприятия

2. Создание эффективного предприятия

2.1. Предпосылки создания эффективного предприятия

2.2. Создание эффективного предприятия – это создание института направленного на достижение целей предприятия

2.3. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей общества

2.4. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей потребителя

2.5. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей персонала

2.6. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей других заинтересованных сторон

3. Практическое создание предприятия

3.1. Создание высшей руководящей группы предприятия

3.2. Создание системы целеполагания. Стратегия и структура

3.3. Целеосуществление

4. Институциональное развитие предприятия

4.1. Проблема проведения институциональных изменений и ее разрешение

4.2. Организация развития предприятия

Заключение и основные выводы

Литература 74 наимен.

Рисунки - 2

Ключевые слова:
Миссия предприятия, система целеполагания, институт предприятия, трансакционные издержки, целеосуществление, иерархическая сеть, одноранговая сеть, структурное подразделение, оппортунизм, мотивация персонала, оплата труда.

Practical construction of an effective enterprise
Abstract

In previous articles, we have addressed issues of organization and enterprise. It is shown that an enterprise is a hierarchicaly connected network of small groups - workers and management organizations. But not only organization is important, but also processes that permeate the entire hierarchy of the enterprise, from top to bottom, and from bottom to top, and outside the hierarchy. Particularly important are the processes of goal setting - how do goals arise. The problems here are not so much with goal setting itself, as in determining the means of achieving it, which determine what goals an enterprise can set and achieve. So we have a closed loop of problems, from which it is impossible to single out either primary or secondary. As Georg Hegel noted as far back as 1807, this is a vicious circle from which there is no way out. As an analysis of domestic and foreign literature up to 2019 shows, no way out has been found to date. Accordingly, the efficiency of our Russian enterprises is significantly lower than the western ones.
The purpose of the study is to find a way out of the existing situation: determining the path of building an enterprise that ensures, in the foreseeable conditions, the setting and implementation of the most achievable goals, ensuring the efficiency of the enterprise and its entry into the forefront in its industry.
As a result of the study, it was shown that the goal of the enterprise can be considered as the implementation of the mission of the enterprise to optimally meet the needs of all interested parties. Of which the owner is the legislator of the enterprise - the founder of his institute. And the main goal of the enterprise is the formation of an institution that ensures the fulfillment of the noted mission. It is shown that the formation of such an institution will provide self-organization and self-government for setting maximum achievable goals, and maximizing the development of the enterprise, its team, and society as a whole. It is shown how to practically formulate a goal-setting system, a strategy and a structure, an institute, allowing to build an effective enterprise.
Keywords:
Enterprise mission, goal-setting system, enterprise institute, transaction costs, target implementation, hierarchical network, peer-to-peer network, structural unit, opportunism, staff motivation, salary.

                                               >> Введение

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Построение эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

04.10.2020 17:39   Владислав К.   Статья: Модели систем управления организацией

А в чем специфика социальной модели управления?


04.10.2020 20:18   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Модели систем управления организацией

Специфика социальной модели управления в том, что ни человеком, ни тем более социальной организацией "управлять" невозможно. Можно только создать такие социальные отношения, такую организацию деятельности и такой институт ("правила игры" - Дуглас Норт), при которых цели коллектива в большей или меньшей степени ориентированы на достижение целей предприятия. И координировать достижение этих целей.



Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020