О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
31.08.2020

Построение эффективного предприятия

  А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9.

Аннотация
В предыдущих статьях нами были рассмотрены вопросы организации и предприятия. Показано, что предприятие – это иерархическая связная сеть малых групп – рабочих и руководящих организаций. Но важны не только организация, а и процессы, пронизывающие всю иерархию предприятия, и сверху вниз, снизу вверх и вне иерархии. Особо важны процессы целеполагания – как вообще возникают цели. Проблемы здесь не столько с постановкой цели, сколько в определении средств ее достижения, которые и определяют то, какие цели предприятие может ставить и достигать. Так что мы имеем замкнутый клубок проблем, из которых невозможно выделить ни первичных, ни вторичных. Как отметил Георг Гегель еще в 1807 г. – это замкнутый круг, из которого не видно выхода. Как показывает анализ отечественной и зарубежной литературы вплоть до 2019 года, выхода не найдено до настоящего времени. Соответственно и эффективность наших российских предприятий, существенно ниже западных.

Цель исследования состоит в определении выхода из имеющейся ситуации: определении пути построения предприятия, обеспечивающего, в предвидимых условиях, постановку и осуществление максимально достижимых целей, эффективность предприятия и его выход на передовые позиции в своей отрасли.

В результате исследования было показано, что цель предприятия можно рассматривать как реализацию миссии предприятия по оптимальному удовлетворению предприятием потребностей всех заинтересованных сторон. Из которых собственник является законодателем предприятия – основателем его института. И основная цель предприятия – это формирование института, обеспечивающего исполнение отмеченной миссии. Показано, что формирование такого института обеспечит самоорганизацию и самоуправление на постановку максимально достижимых целей, максимальное развитие и предприятия, и его коллектива, и общества в целом. Показано, как практически сформировать систему целеполагания, стратегию и структуру, институт, позволяющие построить эффективное предприятие.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Обобщенная модель предприятия

1.1. Предприятие в структуре общественного производства и механизмы управляющие производством

1.2. Предприятие, малые рабочие и руководящие группы, и структурные подразделения

1.3. Институт предприятия

1.4. Институциональная модель предприятия

2. Создание эффективного предприятия

2.1. Предпосылки создания эффективного предприятия

2.2. Создание эффективного предприятия – это создание института направленного на достижение целей предприятия

2.3. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей общества

2.4. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей потребителя

2.5. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей персонала

2.6. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей других заинтересованных сторон

3. Практическое создание предприятия

3.1. Создание высшей руководящей группы предприятия

3.2. Создание системы целеполагания. Стратегия и структура

3.3. Целеосуществление

4. Институциональное развитие предприятия

4.1. Проблема проведения институциональных изменений и ее разрешение

4.2. Организация развития предприятия

Заключение и основные выводы

Литература 74 наимен.

Рисунки - 2

Ключевые слова:
Миссия предприятия, система целеполагания, институт предприятия, трансакционные издержки, целеосуществление, иерархическая сеть, одноранговая сеть, структурное подразделение, оппортунизм, мотивация персонала, оплата труда.

Practical construction of an effective enterprise
Abstract

In previous articles, we have addressed issues of organization and enterprise. It is shown that an enterprise is a hierarchicaly connected network of small groups - workers and management organizations. But not only organization is important, but also processes that permeate the entire hierarchy of the enterprise, from top to bottom, and from bottom to top, and outside the hierarchy. Particularly important are the processes of goal setting - how do goals arise. The problems here are not so much with goal setting itself, as in determining the means of achieving it, which determine what goals an enterprise can set and achieve. So we have a closed loop of problems, from which it is impossible to single out either primary or secondary. As Georg Hegel noted as far back as 1807, this is a vicious circle from which there is no way out. As an analysis of domestic and foreign literature up to 2019 shows, no way out has been found to date. Accordingly, the efficiency of our Russian enterprises is significantly lower than the western ones.
The purpose of the study is to find a way out of the existing situation: determining the path of building an enterprise that ensures, in the foreseeable conditions, the setting and implementation of the most achievable goals, ensuring the efficiency of the enterprise and its entry into the forefront in its industry.
As a result of the study, it was shown that the goal of the enterprise can be considered as the implementation of the mission of the enterprise to optimally meet the needs of all interested parties. Of which the owner is the legislator of the enterprise - the founder of his institute. And the main goal of the enterprise is the formation of an institution that ensures the fulfillment of the noted mission. It is shown that the formation of such an institution will provide self-organization and self-government for setting maximum achievable goals, and maximizing the development of the enterprise, its team, and society as a whole. It is shown how to practically formulate a goal-setting system, a strategy and a structure, an institute, allowing to build an effective enterprise.
Keywords:
Enterprise mission, goal-setting system, enterprise institute, transaction costs, target implementation, hierarchical network, peer-to-peer network, structural unit, opportunism, staff motivation, salary.

                                               >> Введение

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Построение эффективного предприятия"

04.04.2021 9:59  Петр

Главное и основополагающее условие эффективности работы предприятия?

04.04.2021 11:19  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Если говорить о главном и основополагающем условии эффективности предприятия - это эффективный собственник сформировавший и внедривший в деятельность предприятия эффективные ценности, нормы и принципы деятельности. Второй фактор - это эффективный руководитель.
Если же говорить об основополагающих ценностях, нормах и принципах деятельности, то это общность интересов собственника и всего коллектива предприятия.

08.10.2021 19:51  NIC

Как построить систему управления предприятием?

08.10.2021 22:03  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

К сожалению, вопрос о построении системы управления предприятием не имеет решения:

Цитата:
«Говорить об управлении, руководстве или назначении работников для выполнения различных задач - это обманчивый способ отметить, что работодатель постоянно участвует в пересмотре контрактов на условиях, которые должны быть приемлемыми для обеих сторон» [Alchian A.A., Demsetz H. 1972. Production, Information Costs, and Economic Organization. The American Economic Review. 62 (5): 777–795. P. 777].

Так еще Фредерик Тейлор писал, что,

Цитата:
«завод в действительности управляется не администрацией, а самими рабочими» [Тейлор, 1991]

Отмечали это и Макс Вебер, и Честер Баранд, и др. На наш взгляд, механизм «управления» предприятием лучше всего показал Честер Баранд в своей книге «Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации.». Он показал, что руководитель и подчиненные формируют «зону безразличия», или «зону принятия», в рамкахкоторой выполняются задания и распоряжения руководителя. И не выполняются при их выходе за рамки этой зоны. Руководитель управляет конкретными заданиями и распоряжениями, а подчиненными - объемом и содержанием получаемых заданий и распоряжений. Этот механизм подтвердил далее и лауреат Нобелевской премии по экономике Герберт Саймон [Simon H.A. 1991. Organizations and Markets // Journal of Economic Perspectives, Vol 5. No. 2. p. 25-44]. Соответственно механизм предприятия должнн строиться так, чтобы подчиненные наиболее полно выполняли задания и распоряжения руководителя. Решение этого вопроса Вы можете найти в наших статьях уже 2021 года.





Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Построение эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Четыре системы управления предприятием и повышение их эффективности
Скачать статью (38)                 Читать статью
Концептуальные основы механизма предприятия и его эффективности
Скачать статью (105)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов
Скачать статью (147)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.10.2021 Формирование требуемого института предприятия, культуры
Формирование требуемого института предприятия, культуры — это единственная, действительно важная проблема руководителя. Если она разрешена, других проблем у ... далее

17.10.2021 Анализ, оптимизация и управление бизнес-процессами
Основная проблема при анализе, оптимизации и управлении бизнес-процессами заключается не в том, чтобы разработать наиболее эффективную для предприятия систему ... далее

17.10.2021 Комплексное повышение эффективности действующего предприятия
Повышение эффективности — это всегда комплексный вопрос, и решить его можно только комплексно и опираясь на сложившуюся культуру предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021