ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2023
Наши статьи "Современный менеджмент":

Построение эффективного предприятия. Обобщенная модель

Начало статьи А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9.

1. Обобщенная модель предприятия
1.1. Предприятие в структуре общественного производства и механизмы управляющие производством

Основой капиталистического производства является рынок. Как отмечал Роберт Коуз, рыночный механизм цен не требует внешнего управления по производству продукции. При этом механизме «управление в собственном смысле слова просто реагирует на изменения цен» [10, с. 57]. Рыночный механизм обеспечивает самоорганизацию и самоуправление на производство продукции, востребуемой рынком. Однако рыночный механизм не работает, когда для создания сложного рыночного продукта нет рыночных цен на отдельные необходимые его компоненты. Ведь издержки при обменах, не имеющей таких цен, чрезвычайно велики. Тогда и возникают производственные предприятия, производящие рыночную продукцию2 со всеми входящими в нее компонентами. Ведь Роберт Коуз не отрицал других механизмов производства: «Механизм цен (взятый только как способ распределения ресурсов) может быть вытеснен, только если замещающие его отношения предоставляют какие-то собственные выгоды» [10, с. 40]. На предприятии возникает второй механизм, при котором «вертикальные иерархические структуры и устроены по принципу прямых приказов-команд» [10, с. 204], в котором «роль сложной рыночной структуры со всеми операциями обмена выполняет предприниматель-координатор, который и направляет производство» [10, с. 38]. Здесь заключаемый сторонами долговременный «контракт и есть то, почему фактор за некоторое вознаграждение (которое может быть фиксированным или колеблющимся) соглашается в известных пределах выполнять распоряжения предпринимателя. Существо контракта в том, что им устанавливаются только пределы власти предпринимателя. В этих границах, следовательно, он может управлять остальными факторами производства» [10, с. 42]. Но эти границы предприниматель не может задавать своими распоряжениями: требуется соглашение с персоналом. И это соглашение уже невозможно формализовать – все возможные распоряжения в контракт не включить – контракт не является полным [11]. При повременной системе оплаты стороны формируют зону исполнения приказов («зону безразличия» [12], которая зависит от уровня оплаты на предприятии по отношению к среднерыночному уровню, а также профессиональных и личностных качеств руководителей, – определяется сформированным в ходе деятельности институтом [2].

Можно отметить и третий механизм, который Роберт Коуз в своей работе не рассматривал. Под используемым термином «предприниматель» Роберт Коуз «обозначал лицо или группу лиц, которые в конкурентной системе направляют производство, выполняя тем самым роль механизма цен3» [10, с. 38]. Но он не рассматривал эту группу как естественную малую группу, осуществляющую совместную производственную деятельность, что характерно для кооперативов и кооперативных предприятий4, и было рассмотрено в наших предыдущих статьях [1; 2]. А это, после рыночного механизма цен и механизма «вертикальной иерархической структуры и устроенной по принципу прямых приказов-команд», представляет собой уже третий и давно известный [13] механизм производственной деятельности, и даже более эффективный [14]. В этом механизме имеются две стадии деятельности. Первая стадия – целеполагание – включает коллегиальное (а не директивное – прямыми приказами-командами) определение предвидимых результатов (результатов деятельности предприятия) и их распределение. При этом, фактически, участники деятельности (малые рабочие и руководящие группы) наделяются согласованными правами собственности на предвидимые результаты предприятия [15], которые и являются мотивами их дальнейшей деятельности. На первой стадии определяются также и средства их достижения (включая технологические и институциональные). На второй стадии, когда цели согласованы, средства и мотивы определены, деятельность по целеосуществлению проводится в принятой сторонами бюрократической системе, устроенной уже по принципу прямых приказов-команд. Здесь «механизм цен (взятый только как способ распределения ресурсов)» замещен соглашением о правах собственности на предвидимые результаты, и «замещающие его отношения предоставляют какие-то собственные выгоды» [10] участникам деятельности – и не просто «какие-то», а согласованные и явные выгоды определяемые правами собственности. Этот вопрос будет подробно рассмотрен в разделе 3.2.
________________
3 Мы для этого используем термин «собственник», ведь в предприятии имеются и внутренние предприниматели.
4 Не рассматривал вероятно потому, что большие кооперативные предприятия имеют высокую вероятность попадания в институциональные ловушки [2], но здесь надо просто искать соответствующие организационно-институциональные формы.
2 В данном случае к ним не относятся предприятия по оказанию услуг.

Введение << СОДЕРЖАНИЕ >> 1.2. Предприятие, малые рабочие и руководящие группы, и структурные подразделения

__________________
Версия для печати



Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024