Построение эффективного предприятия. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей общества
Начало статьи |
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9. |
2.3. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей общества
Для того, чтобы предприятие было эффективным, необходимо выполнение многих условий, но «первое основное условие, определяющее эффективное предприятие – это миссия предприятия, сформулированная как цель существования предприятия в обществе» [44]. Миссия определяет предназначение, смысл предприятия как социальной организации, который «заключается в изменении, совершенствовании мира, в нахождении и исполнении организацией своей высокой миссии в обществе. Чем выше и полнее смысл организации, тем выше и ее социальная, и ее экономическая эффективность» [45].
Как отмечалось в первой статье [1] миссия предприятия заключается в удовлетворении потребностей всех заинтересованных сторон. Основные стороны – это собственник, коллектив предприятия, потребители предприятия, и поставщики необходимых для производства и реализации продукции финансов, сырья, товаров и услуг, потребность самого общества в экологии, налогах и сборах, рабочих местах. При этом необходим взаимовыгодный обмен между сторонами. Но не только рациональный рыночный обмен. Стороны могут налаживать и партнерские отношения, делая этот обмен еще более выгодным: налаживать долговременные отношения между основанные на доверии и взаимопомощи – на экономике дара. Тем самым снижать издержки и на поиск новых поставщиков, и расходы на рекламу (и получать новых потребителей и за счет «сарафанного радио»), и существенно повышать эффективность деятельности персонала.