Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Построение эффективного предприятия. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей общества
Начало статьи |
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9. |
2.3. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей общества
Для того, чтобы предприятие было эффективным, необходимо выполнение многих условий, но «первое основное условие, определяющее эффективное предприятие – это миссия предприятия, сформулированная как цель существования предприятия в обществе» [44]. Миссия определяет предназначение, смысл предприятия как социальной организации, который «заключается в изменении, совершенствовании мира, в нахождении и исполнении организацией своей высокой миссии в обществе. Чем выше и полнее смысл организации, тем выше и ее социальная, и ее экономическая эффективность» [45].
Как отмечалось в первой статье [1] миссия предприятия заключается в удовлетворении потребностей всех заинтересованных сторон. Основные стороны – это собственник, коллектив предприятия, потребители предприятия, и поставщики необходимых для производства и реализации продукции финансов, сырья, товаров и услуг, потребность самого общества в экологии, налогах и сборах, рабочих местах. При этом необходим взаимовыгодный обмен между сторонами. Но не только рациональный рыночный обмен. Стороны могут налаживать и партнерские отношения, делая этот обмен еще более выгодным: налаживать долговременные отношения между основанные на доверии и взаимопомощи – на экономике дара. Тем самым снижать издержки и на поиск новых поставщиков, и расходы на рекламу (и получать новых потребителей и за счет «сарафанного радио»), и существенно повышать эффективность деятельности персонала.
__________________ Версия для печати
|
|