ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало Гайд II (308)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Деп. ВИНИТИ РАН ноябрь 2022

Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)

16

обеспечивают единые принципы и методику повышения эффективности предприятия, но их конкретное применение в реальном имеет специфику в зависимости от организации предприятия, от его культуры, истории, институтов. А в новом предприятии — от его видения собственником.

Важность исследования обусловлена тем, что эффективность наших предприятий в 3–4 раза ниже, чем предприятий стран, имеющих многовековую историю развития капиталистических предприятий на базе частной и акционерной собственности. У нас же нет ни такого ресурса времени, ни условий, в которых ранее развивались и достигали эффективности передовые страны.

1. Методы и концептуальные основы исследования
1.1. Методы исследования

В наше время невозможно проведение какого-либо исследования без опоры на воздвигнутые ранее базисные основы. И оценка этих базисных основ — это первое, что определяет ценность исследования. Однако здесь имеется серьезная проблема. Во-первых, эти предпосылки находятся в самых разных науках: биологии, психологии человека, социальной биологии, социальной антропологии, экономике, менеджменте, и др. Во-вторых, эти основы воздвигаются разными учеными и зачастую они противоречивы7, требуют отдельного комплексного рассмотрения и принятия наиболее правильного, на взгляд исследователя, определения. В-третьих, имеется огромное множество исследований на базе трудов классиков, но со спорными результатами, без значимых результатов, даже с несоответствующими результатами, противоположными результатами. Так в предисловии русского издательства к классическому труду Честера Барнарда «Функции руководителя» (19388) отмечается: «Из этой книги выросли многие разделы современной теории управления... И как это нередко бывает, первоисточник намного прозрачнее, понятнее и элегантнее последующих наворотов, нагроможденных многочисленными эпигонами9» [Барнард, 2019]. В-четвёртых, важны не базисные основы в отдельности, а их проработанная связная система с единым подходом. Необходима, как говорил Йозеф

_________
7 Так, например, «поведенческая экономика не образует единой школы; во многих случаях авторы высказывают принципиально разные мнения. Именно поэтому так трудно дать полностью всеобъемлющий обзор тенденции» [Golovics, 2015. p. 161].

8 Barnard, C.I. (1938). The functions of the executive. Cambridge, MA: Harvard University Press.

9 Эпигон — направления в искусстве или науке, лишённый творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи [Толковый словарь Ожегова, 2997].

16

Стр. 15СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 17


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023