Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
15
В области повышения эффективности деятельности предприятия применяются в основном различные частные исследования с различными подходами, имеются противоречия между результатами разных исследователей, гипотезами, выводами.
Решение проблемы доминирования личного интереса не укладывается в рамки микроэкономики и менеджмента.
Сложность проблемы доминирования личного интереса подтверждается тем, что Майкл Дженсен и Уильям Меклинг в их классической статье «Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности» [Jensen, Meckling, 1976] отмечали, что «у нас нет теории, которая объясняет, как противоречивые цели отдельных участников приведены в равновесие, чтобы дать этот результат» [Jensen, Meckling, 1976, p. 307]. А Оливер Уильямсон отмечал, «организация работников — очень сложная научная проблема. В настоящее время ни один из подходов к изучению организаций работников не является полностью адекватным задачам их исследования, что говорит о полезности изучения этой проблемы с различных точек зрения» [Уильямсон, 1996, с. 385]. Соответственно исследование проблемы ранее в основном проводилось с точки зрения различных частных подходов, но любой из подходов, ставящий свои частные цели, достигает только сами эти частные цели, и мало что дает для достижения цели повышения эффективности предприятия в целом. Иногда даже приводит и к отрицательным результатам, как например, используемые системы материальной «мотивации» [Хьюберт К. Рамперсад, 2005; Hart, Holmström, 2016].
Область рассматриваемой проблемы с одной стороны достаточно узка — это повышение эффективности наших предприятий с единой точки зрения личного интереса человека, с другой — очень широка — это и экономика, и социология, и психология, и социальная психология, и социальная антропология, и многие другие социальные науки, определяющие вопросы деятельности человека. Здесь, по нашему убеждению, подход к ее разрешению возможен только на единой базе рассмотрения доминирования личного интереса.
Целью настоящего исследования является определение взаимоувязанной системы концептуальных основ практического построения эффективного предприятия для любой его организации (директивной, демократической, партнерской, либеральной, сетевой). И, на ее основе, трех базовых факторов построения эффективного предприятия и методики построения организации предприятия. Однако эти три базовых основы не являются «золотой таблеткой», приняв которую любое предприятие повысит свою эффективность. Они
15
Стр. 14 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 16
__________________ Версия для печати
|
|