Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
21
агент) целеполагании сверху (интеграция на базе вертикальных реципрокных отношений).
-
Партнерские на базе частной собственности на средства производства, с коллегиальным целеполаганием, и коллективной собственностью на достигаемые результаты (интеграция на базе спонтанной гармонизации интересов и кооперативных отношений).
-
Либеральные на базе частной собственности и целеполагания снизу (интеграция на базе спонтанной гармонизации интересов и вертикальных реципрокных отношений).
-
Сетевые, включающие нештатных самостоятельных сотрудников, другие самостоятельные компании (интеграция на базе спонтанной гармонизации интересов, а также возможных реципрокных или кооперативных отношений).
В литературе повсеместно отмечается еще и фактор деятельности человека, такой как его ограниченная рациональность [Саймон]. Но на наш взгляд это только естественное ограничение внутреннего капитала человека, а также его личные интересы, расходящиеся с интересами предприятия.
Человеческий фактор: семь проблем доминирования личного интереса
Человеческий фактор — основной фактор в любой человеческой деятельности. Г.Л. Гант (1861–1919) одним из первых считал, что «все, что мы предпринимаем, должно находиться в согласии с человеческой природой. Мы не можем понукать людьми; мы обязаны направлять их развитие» [цит. по: Козлов, 2013]. И «Из всех проблем менеджмента наиболее важной является проблема человеческого фактора» [цит. по: Хохлова, 2011]. Человеческий фактор в литературе определяется как очень широкое понятие, охватывающее все возможности человека (например, с точки зрения социологии человеческий фактор «рассматривают как качества людей, определяющие результаты деятельности, в которую они вовлечены» [Крохалева, Белов. 2017, с. 88–89]). Кроме того, человеческий фактор рассматривается «как возможность принятия человеком ошибочных или нелогичных решений либо совершения им ошибочных действий в конкретной ситуации» [«Заблаговременная профилактика]. Только «все факторы, или движущие силы производства, кроме живого труда, в реальности не являются никакими движущими силами» [Спивак, 2016], но даже у «живого труда» должны быть свои движущие силы. А
21
Стр. 20 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 22
__________________ Версия для печати
|
|