Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
30
2014, с. 38]. При этом «бюрократия всегда освобождает себя от какой-либо ответственности за принятие ошибочных решений, даже если эти решения были приняты при её самом непосредственном и активном участии. Для этого используются определённые бюрократические процедуры, которые предусматривают процесс группового принятия решения, что существенным образом уменьшает возможности предъявить претензии к конкретной личности за принятие конкретного решения» [Матвеев, 2005, с. 145]»
Возможность присвоения наемными руководителями определяется ограниченностью формального контроля труда руководителя («наблюдение за деятельностью человека не является хорошим ключом к тому, что он на самом деле думает или делает своим умом» [Alchian, Demsetz, 1972, p. 786]) и асимметрией информации [Akerlof, 1970] между руководителем предприятия и собственником, вышестоящим и нижестоящим, — каждый подчиненный на своем месте обладает большей информацией о возможных результатах, своих и подразделений, и предприятия в целом в целом. И разница между результатами, предполагаемыми вышестоящим руководителем и реально достигаемыми нижестоящим являются остаточными правами контроля активов [Akerlof, 1970] и осознаются подчиненным как их собственная заслуга — как их собственность, которую они могут использовать по своему усмотрению. А с учетом доминирования личного интереса — в своих личных целях.
2.5. Отношения руководитель-подчиненный (принципал-агент) в предприятии. 5-я проблема совместной деятельности
2.5.1. Проблема отношений принципал-агент
Проблема корпоративного управления базируется на проблеме агентских отношений, выявленной Майклом Дженсеном и Уильямом Меклингом: «Мы определяем агентские отношения как контракт, в соответствии с которым одно или несколько лиц (принципал(ы)) нанимают другое лицо (агента) для выполнения какой-либо услуги от их имени, которая включает делегирование агенту некоторых полномочий по принятию решений. Если обе стороны в отношениях являются максимизаторами полезности, есть веские основания полагать, что агент не всегда будет действовать в наилучших интересах принципала» [Jensen, Meckling, 1976, p. 308]. Аналогичное определение дают и Оливер Харт и Бенгт Хольстрем: «Принципал поручает агенту предпринимать определенные действия от имени принципалов. Однако принципал не может непосредственно наблюдать за действиями агента, что создает проблему морального риска: агент может принимать меры, которые увеличивают его собственную выплату, но уменьшают общий профицит отношений» [Hart, Holmström, 2016,
30
Стр. 29 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 31
__________________ Версия для печати
|
|