ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Основные факторы жизнедеятельности человека в ретроспективе развития.

42

Основные факторы жизнедеятельности человека в ретроспективе развития общественного производства
Ретроспектива социально-экономической организации деятельности человека

При любой докапиталистической экономической системе, как первобытной, так и всех последующих, мотивы и условия производственной деятельности всецело вписывались в общую социальную структуру [Поланьи]. Даже «при феодализме и цеховой системе земля и труд составляли неотъемлемую часть самой социальной организации». Все вопросы, связанные с землей «были изъяты из системы отношений купли-продажи и решались в соответствии с совершенно иными институциональными принципами. То же самое можно сказать и о тогдашней организации труда... Отношения мастера, подмастерья и ученика, сроки ученичества, число учеников, заработная плата рабочих — все это регулировалось городскими и цеховыми уставами и обычаями» [Поланьи, 2002]. Обычаями — как эффективными нормами взаимной деятельности людей, выработанными поколениями и превратившимися в традиции, культуру, институты. Соответственно существенных противоречий, антагонизма, у участников деятельности не существовало. Деятельность осуществлялась без принуждения, свободно, но в рамках сформированных институтов. При этом «цехи, города и провинции апеллировали к силе обычая и традиции. ... О создании свободного рынка труда ни в одной из этих стран вплоть до последнего десятилетия XVIII в. не заходило даже и речи, а идея саморегулирования экономической жизни была совершенно недоступна умственному горизонту эпохи» [Поланьи, 2002].

Ситуация коренным образом изменилась в самом конце XVIII века с появлением капиталистических предприятий с принудительным трудом. «Ремесленные цехи и феодальные привилегии были уничтожены во Франции в 1790 г., в Англии Статут о ремесленниках был отменен в 1813–1814 гг.» [Поланьи, 2002]. При этом, как отмечал Жан-Батист Сэй в 1803 году: «мало найдется таких рабочих, которые могли бы, не рискуя дойти до последней крайности, прожить и нескольких недель без работы» [Сэй, 2007]. Соответственно уровень труда и рабочее время определялись только физическими возможностями человека, а «естественной ценой труда является та, которая необходима, чтобы рабочие имели возможность существовать и продолжать свой род без увеличения или уменьшения их числа» [Рикардо, 1955, с. 85]. Вся деятельность персонала определялась самим капиталистом, рабочие были бесправны.

Однако со временем рабочие объединились в борьбе за свои права и рабочий класс стал мощной силой, наравне с работодателями. И одностороннее принуждение со стороны

42

Стр. 41 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 43


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024