Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
28
сознательным намерением оставить своих предпринимателей [нанимателей] в неведении относительно того, с какой скоростью в действительности может производиться данная работа <…> продолжая держать своего хозяина в убеждении, что он работает хорошим темпом» [Тейлор, 1991, с. 17], «и давать значительно меньшую выработку, чем та, на которую он в действительности способен: во многих случаях не более одной трети или половины надлежащей дневной выработки» [Тейлор, 1991, с. 11–12].
Таким образом, в предприятии доминирование личного интереса человека не может обеспечить его направленность на достижение задаваемых извне целей предприятия20, как в естественной группе, направленной на достижение вырабатываемых ими общих целей группы. При этом и Фредерик Тейлор, и целый ряд других исследователей, пытались, а некоторые и пытаются, найти показатели системы «мотивации» как «философский камень», позволяющий обеспечить направленность интересов персонала на достижение целей предприятия. Эти исследования будут рассмотрены в разделах 4.8-4.9.
Доминирование личного интереса наемного руководителя в предприятии собственника. 4-я проблема совместной деятельности
Как отмечал Джон Акерлофф: «Менеджеры являются лишь агентами собственников, и, соответственно, они максимизируют свои собственные интересы» [Akerlof, 2007, p. 34]. А в предприятии, за счет делегируемых им полномочий, они имеют существенные возможности для обеспечения собственных интересов за счет предприятия. Ведь реальное распределение ресурсов предприятия осуществляют уже руководитель предприятия и топ-менеджеры: «ресурсы распределяются на основе административных решений» [Коуз, 2007, с. 63]. При этом капитал собственника «не оказывается под его непосредственным контролем и в его распоряжении» [Смит, 2017, с. 443]. Как показал Адам Смит еще в 1776 году: «Ничего не может быть глупее, как ожидать, чтобы служащие большой фирмы, <…> почти совершенно свободные от контроля, <…> отказались навсегда от всякой надежды составить себе состояние, для чего они имеют в руках все средства, и удовлетворились скромным жалованьем, которое дают им хозяева» [Смит, 2017, с. 605].
________
20 Любая система «мотивации» нацелена только нацелена только на некоторые аспекты деятельности человека в предприятии, но «обращая внимание только на одну часть, невозможно серьезно улучшить работу целого, наоборот можно даже расстроить уже сложившуюся организованную систему» [Жемчуговы, 2010b].
28
Стр. 27 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 29
__________________ Версия для печати
|
|