ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(111)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель организации не имеет значения для отдельного человека (Гайд II)

27

меньше дать» [Сэй, 2007, с. 66]. Проблема в том, что с одной стороны контракт найма определяет только лишь заработную плату, время работы, и выполняемые функции. С другой, как отмечал Людвиг фон Мизес: «Бюрократическое ведение дел представляет собой способ руководства, при котором необходимо подчиняться детальным правилам и нормам, установленным властью вышестоящего органа» [Мизес 2019, с. 292]. Последнее имеет два непреодолимых противоречия. Во-первых, в контракте найма ничего не говорится о том, в какой степени работнику «необходимо подчиняться детальным правилам и нормам, установленным властью вышестоящего органа». И «никаким путем невозможно вывести, что взаимные обязанности должны доходить до такой-то границы, а не до другой» [Дюркгейм, 1991, с. 201]. Во-вторых, регламентировать все действия работника (тем более руководителя) во всех возможных ситуациях невозможно принципиально [Бир, 1993]. И «как бы точна ни была регламентация, она всегда оставит свободное место для многих разногласий» [Дюркгейм, 1991, с. 340].

С другой стороны человек приходит в предприятие не для подчинения правилам и нормам, а из необходимости удовлетворения своих потребностей. «Единственной причиной для вступления в кооперацию является стремление удовлетворить личные мотивы… цель организации не имеет значения для отдельного человека» [Барнард, 2009, с. 44, 86–87]. В такой же неопределенной среде предприятия, приходя в предприятие «человек стремится извлечь максимум выгоды для себя, исходя из ситуации и своих целей» [Спиридонова, с. 43] и «с минимально возможными усилиями» [Блауг, 2004, с. 112]. «Работник строит свое поведение в организации, стремясь к своему росту и оглядываясь на состояние других» [Пригожин, 2017], но не на интересы предприятия. А ситуация человека в предприятии определяется той средой, которая в нем сформирована. И «каждый индивид согласно своему нраву адаптируется к ней своим способом, который он предпочитает любому другому. Один будет стремиться изменить ее, чтобы она гармонировала с его потребностями; другой предпочтет измениться сам и умерить свои желания» [Дюркгейм, 1991, с. 486]. Только при этом человек «наиболее эффективной в техническом плане процедуре – вне зависимости от того, узаконена она культурой или нет, — как правило, начинают отдавать предпочтение перед институционально предписанным поведением» [Мертон, 2006]. Здесь для человека играет роль не культура предприятия, не провозглашаемые в нем институты, а его личные цели, личная культура, вырабатываемые в текущей ситуации предприятия как наиболее эффективные ему личные «правила игры». И, как отмечал еще Фредерик Тейлор, рабочие осуществляют свою деятельность «с 

27

Стр. 26 < СОДЕРЖАНИЕ > Стр. 28


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024